Иванов Денис
Одежда, которая Вам потребуется для совершения зимних поездок на велосипеде:
- Термобелье. Оно должно быть сделано из полиэстера или полипропилена. Не задерживая пот в внутри, оно выводит его. При этом остается всегда сухим.
- Толстовка и подштанники из флиса или полартека. Эти изделия тоже не задерживают в себе пот. Также они имеют высокую теплоизоляцию.
- Никогда не следует использовать шерстяные и хлопчатобумажные джемпера и толстовки. Они быстро намокнут и вы можете простудиться.
- Непродуваемые штаны и куртка из мембранной дышащей ткани. Утеплителем куртки в этом случае должен стать холофайбер, тинсулейт или другие полые волокна.
- Балаклава и горнолыжные очки. Обычные очки имеют свойство запотевать.
- Перчатки и варежки в обязательном порядке.
- Водостойкие чехлы на обувь. В этом случае используют и обычные лыжные чехлы. На лыжных базах их цена составляет всего 350 р.
- Запасная толстовка. Она необходима для переодевания в конце Вашего лыжного пути.
- Рекомендуется также сделать наколенники из мягкого непродуваемого материала. Колени можно легко убить.
Совет-памятка: при совершении остановки и желании взять или сделать что-либо голыми руками, всегда держите перчатки за пазухой в тепле. В обуви обычно применяются согревающие стельки. Их, как и термопакеты, легко можно купить в аптеках города.
Сергей Галанов
И еще комментарий к одежде.
Лучше всего покупать термобелье из полипропилена. Так как у этого материала его гигроскопичность намного меньше полиэстера. Особенно верх нуждается в таком материале. Наилучшим вариантом для верха остается Helly Hansen. Он стоит 800р. Для низа подойдет полиэстер за 399 р.Именно этот материал был протестирован Сергеем Галановым во время его последнего катания. Он крутил несколько часов подряд в высоком темпе. Белье под мембранными штанами оправдало надежды. Можно смело утверждать, что разница между ПП и ПЭ отсутствует. Но следует помнить, что ПЭ проще найти в магазине. И стоит он недорого.
В качестве второго слоя лучше всего применять полар и флис. Однако можно применять и использование только теплого термобелья и утепленной куртки. При этом происходит качественное потоотделение. Минусом такой компоновки является необходимость натягивания жилетки для утепления.
Необходимо надевать штаны и куртку с ветрозащитной мебраной. При этом не обязательно искать дорогую велосипедную утепленную куртку. Достаточно купить простую невелосипедную. Оптимальной виндстопперной курткой может быть и ИМХО. Диапазон выдерживаемых температур колеблется от +15 до -20. При необходимости можно еще дополнительно утеплиться с помощью т/б от полипропилена, а в случае сильного минуса - поларом в третий слой. Виндстопперу свойственно довольно долго держать дождь и сохнуть на ходу за полчаса. Необходимо купить специализированные штаны с седлом. Но можно найти также и универсальный аналог для лыж, бега и т.п. от Свикса. Стоимость составляет от 50$. Стоимость Гонзо в ТРИАЛЕ составляет 70$.
Балаклаву можно купить повсюду. Оптимальным вариантом является виндстоппер. Можно купить полметра полара и сшить самостоятельно. Можно приобрести и горнолыжную маску. Она реально круче очков.
Кататься следует только в перчатках. В них лучше чувствуются манетки. Однако, вариант с варежками действительно более теплый, и пальцы будут меньше мерзнуть. Возьмите с собой запасные перчатки. При внезапном попадании в облако конденсированной влаги через пару каких-то часов вы станете мокрыми. Поэтому всегда берите с собой на запас носки и перчатки.
Чехлы используются самые разные. Например, вместе с носками можно кататься даже в летних велотуфлях и в -20. Тонкая стелька с фольгированной основой кладется в летние велотуфли специально для отражения холода. Можно также использовать и меховую стельку. Далее идет полушерстяной термоносок. Толстый носок одевается сверху на ботинок. Лучше всего подойдет носок из собачьей или козьей шерсти,который продается взде в переходах и стоит пара при этом 100-150 р. с прорезью под контакт. Для защиты от ветра и влаги свеху одеваются неопреновые бахилы. Наверх иногда натягивают трехслойные утепленные лыжные бахилы. Эта 5-слойная конструкция стойко переносит любые морозы. Единственным ограничением является наличие шипованной резины. Без нее катание зимой на контактах не имеет смысла. При возможных падениях очень легко получить травму.
На запас можно взять не толстовку, а термуху наверх. Она хорошо помогает в холодные вечера.
Колени следует полностью утеплять. А еще - все время пить, и желательно больше 2-2,5 л. Следует учесть, что на дистанцию 70-80 км при неторопливом преодолении зимника даже этого количества воды было мало. При чисто спортивной нагрузке с 3-5 редкими на 5 минут остановками и 95 км пути. Возникли боли в коленном суставе. Никогда не следует ездить быстро, без отдыха и без правильного питья. Пить надо также и после поездки. Что касается обуви, то интересным вариантом сейчас остается "квазитрекиннговая" водонепроницаемая обувь. Ее легко можно найти в ближайшем СПОРТМАСТЕРЕ. С 50% скидкой по цене выйдет от 1100 р. за пару. Эта обувь идет вместе с различными вариантами утепления, в т.ч. с термолайтом. При катании в такой обуви, да еще и с теплыми носками и стельками до -20 можно кататься и получать истинное наслаждение. Но и хорошие бахилы смогут спасти контактную обувь, которая рассчитана до 0, а при - 20 с сумасшедшим ветром в ней все же тепло. Главное - это всегда помнить о чудо-секрете, о чудо-формуле, которую составляет комбинация "бахилы+стельки+носки".
Данил Отбеткин
Еще один вариант правильной экипировки для холодной погоды.
Вместо ветронепродуваемых велоштанов можно купить утепленные велорейтузы с памперсом. Они легко одеваются вместо термобелья. Они даже намного теплее термобелья. Сверху на них можно одеть обычные слабоветропродуваемые спортивные штаны.
Далее наверх следует надеть тонкое термобелье из полиэстера. Далее - пуловер из Polartec Thermal Pro. А самый верхний слой пирога будет состоять из камуфляжной непродуваемой куртки от охотничьего комплекта.Однако она и есть слабое звено. В ней задерживается влага. Но от ветра она спасает надежно.
На голову можно надеть вязаную утепленную шапочку thinsulate. В ветренную погоду на нее легко натягивается капюшон. Балаклава из виндстоппера одевается при сильном ветре и/или морозе.
На ногах - по двое носков. Одни создают комфорт и отвод влаги, другие - удерживают тепло. Плюс в комплект включены полутуристические ботинки Caterpillar.
Две пары перчаток: одни - тонкие из виндстоппера для поездок при сильном морозе и ветре. Для "прогрева" рук при остановке. И вторая пара вязаных перчаток с thinsulate.
Запасным вариантом служит утепленная жилетка. При преодолении большого расстояния можно найти место еще и для легкой куртки c thinsulate. Плюс можно взять обычные рабочие вязаные перчатки для замены, например, камеры.
Текст: Денис Иванов AKA Den, Сергей Галанов AKA Segal, Данил Отбеткин AKA Danil.
Источник: Velosamara.org.ru