При разработке новой модели инженеры-конструкторы велосипедов всегда ориентируются на желания потребителя. Однако про велотуристов всегда все забывают. Многие скажут, что для такой категории существуют гибриды и туринговые велосипеды. Будучи развновидностью шоссейного байка, туринговый велосипед предназначен только для хороших дорог. Решиться купить велогибрид в современных российских условиях не совсем простая задача.
Самый распространенный тип велосипеда - именно горный байк, или "маунтинбайк". В своих велопоходах байкеры используют именно этот велосипед. Этот байк практичен за счет своей универсальности, небольшого веса, высокой проходимости, большого дорожного просвета и за его хорошую управляемость на плохих дорогах. Все это обеспечивает ему высокую популярность.
Но именно багажник является самой необходимой деталью для велотуриста. Но невозможно закрепить его на велосипед-двухподвес.Поэтому в основном хардтейлы используют велотуристы. Но конструкция хардтейлов средней и верхней ценовой категорий не предполагает наличие багажника.
Была также обнаружена проблема стойки багажника, которая входит в противоречие с калипером тормоза при установке багажника на велосипед с дисковыми тормозами. То есть в раме присутствуют отверстия для крепежа багажника, резьба в них нарезана. ОДнако при установке багажника, его стойка должна пройти через калипер. Или как самый худший вариант, в раме отверстия для багажника не предусмотрены. Но следует помнить, что в этом случае нельзя сверлить новые отверстия во избежание потери заводской гарантии.
Часто говорят, что невозможно использовать в велотуризме байк с дисковыми тормозами. В этом случае советуют применить консольный багажник. Такой вид багажника крепится на подседельную трубу. Можно попробовать другой вариант, а именно,везти весь груз в заплечном рюкзаке - подрамной сумке. Но ведь ни один из таких вариантов не является комфортным, напротив, значительно добавляет проблем.
Следует обратить внимание, что иногда для надежного крепления багажника к раме не хватает каких-то долей миллиметра. Но никогда не дорабатывайте напильником калипер дискового тормоза. В противном случае, стенки рабочего цилиндра могут оказаться неожиданно тонкими и дорогое изделие будет сломано.
Но выяснилось, что багажник на велосипед с дисковыми тормозами поставить все-таки можно.
Первый способ годится в случае наличия отверстий для багажника. Необходимо просто отодвинуть багажник назад. При этом его стойка не должна касаться калипера. Нужно, чтобы до него можно было добраться при обслуживании тормозов. Но эта процедура вас не избавит от замены колодок и тормозной жидкости.
Вам следует изготовить кронштейн примерно такой формы.
Можно сделать его из стального уголка. Следует лишь спилить лишнее, затем оставить только ребро жесткости. Для этого потребуется болгарка и слесарные навыки. Далее - просто его установить на велосипед. Крепление получается жестким. Багажник не шатается из стороны в сторону.
Результат впечатляет. Конструкцию можно эксплуатировать в течение года. Она выдерживает рюкзак 25 кг в десятидневном велопоходе (1 к. с). А также эта конструкция применима и на большое количество одно-, двух-, трехдневных велопоходов выходного дня.
Второй способ применяется при отсутствии каких-либо отверстий для багажника в раме
При отсутствии отверстий на раме необходимо использовать хомуты. Багажник можно прикрепить на хомуты вокруг перьев задней вилки и подседельной трубы. Для хомута используется жесть толщиной 1-1.5 мм. Во избежание возникновения царапин на раме под хомут подкладывают прокладку из резины. Ее вырезают из автомобильной камеры.
Крепление стало жестким, хотя и без кронштейнов.
Крепеж такого типа успешно выдержал несколько многодневных походов.
Примечание. Интересно было бы получить комментарий конструкторов-машиностроителей относительно использования сопромата в ежедневной работе.
Источник: http://www.bike-repair.ru