Велосипеды
Аксессуары
Запчасти

Аморфная масса или Велосипедисты против самих себя?

Аморфная масса или Велосипедисты против самих себя?

"Критическая масса" (КМ) - это организованное совпадение, когда некоторое количество велосипедистов собирается вместе и едет по городу. Одинокий велосипедист очень уязвим и беззащитен в большом потоке металлических коробок, движущихся на большой скорости и извергающих из себя выхлопные газы. Ему сложно отстоять свои права перед натиском автомобилистов, даже если он движется по главной дороге. Катаясь же в группе, велосипедист получает гораздо большее удовольствие, потому что чувствует, что он в окружении друзей и в большей безопасности.

Участники КМ полагают, что одновременно коллективные катания по городу помогут изменить отношение водителей к велосипедистам и, сделав наличие велосипедистов в городской среде более заметным, можно со временем рассчитывать на то, что и городские власти сделают что-нибудь для нас (например, проведут велосипедные дорожки).

Впервые зародившись в Сан-Франциско в сентябре 1992 года, КМ распространилась по всему земному шару как лесной пожар и в настоящее время КМ проходят в сотнях городов, в десятках стран, практически на всех континентах. Свое название КМ взяла из фильма Теда Уайта "Return of the Scorcher", где этот термин использовался для описания дорожного движения в Пекине. Там нет светофоров и когда большие массы велосипедистов (а их там действительно много) скапливаются на перекрестке, они в какой-то момент просто перегораживают дорогу автомобилям и проезжают. Главное - набрать "критическую массу"...

Каждую последнюю пятницу месяца тысячи велосипедистов собираются в центре Сан-Франциско в 17:30 и начинают вместе ехать по городу. Это движение не имеет чётких лидеров и целей. Это больше как праздник. Масса пропускает через себя только машины скорой помощи. Они стараются избегать ссор с водителями, которым естественно не нравится, что они блокируют движение. Однако когда агрессивный водитель пытается наехать на массу, они останавливаются и поднимают вместе велосипеды над собой, превращаясь как бы в беззащитных пешеходов.

В наличии велосипеды stels. Большой выбор. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.

Их знак, поэтому выглядит так



Сегодня КМ проходит в Нью-Йорке и Праге, Хельсинки и Барселоне, Сиднее и Тель-Авиве. Число городов, где есть регулярная КМ, постоянно растет. Одна из причин того, почему движение КМ стало столь популярным и массовым, заключается в том, что все устроено очень просто и открыто. Ведь это всего лишь покатушки! Здесь НЕТ ЛИДЕРОВ и потому это движение нельзя контролировать или интегрировать в систему. КМ НЕ ИМЕЕТ ОРГАНИЗАТОРОВ, СПОНСОРОВ ИЛИ ИНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ СИЛ.

Но это у них. А как дела обстоят у нас? В этом году КМ докатилась и до России. 25 апреля и 12 июня в Москве сотни разношерстых велосипедистов катили по центру города, от Чистых прудов и почти до Воробьевых гор. 23 июля тоже самое повторили ребята из Уфы. Собравшись у Молодежного театра, они проехали по всему проспекту Октября.

В наличии по лучшей цене велосипеды cube с доставкой до вашего региона!

Его эмблемой сделали символ кулака растущего из велосипеда.



Поселившись на просторах нашей родины, движение приобрело некоторые иные черты.

"Мы не блокируем дорожное движение - мы являемся частью движения!" - таков лозунг "Критической массы" в России.

Декларации принципов КМ:

КМ передвигается по проезжей части, пропускает пешеходов на пешеходных переходах и старается не пользоваться тротуарами без особой необходимости.
Имеет смысл также пропускать общественный транспорт (трамваи, троллейбусы, автобусы), поскольку это более рациональный с экологической точки зрения способ передвижения по городу.
Машины скорой помощи и пожарной службы также пропускаются вперед.

Стычки с водителями не помогут никому.
Прежде всего, они не помогут нам переубедить их и заставить изменить свое отношение к нам.
Поэтому нужно по возможности стремиться в максимально доброжелательной манере довести до них несложные истины, заключающиеся в том, что мы с ними равноправные участники дорожного движения и что КМ не препятствует дорожному движению, а является его частью.
Было бы неплохо вручить водителю листовку, которая заставила бы его задуматься о необходимости уважать пешеходов и велосипедистов, реже пользоваться машиной, заботиться об окружающей среде и так далее.

У участников КМ могут быть совершенно разные мотивы - от простого желания покататься с друзьями до пропаганды более бережного отношения к природе.
Темп движения, скорее всего, будет не очень высоким, чтобы никто не отстал и группа не рассыпалась на отдельные составляющие.
Неспешно проезжая по улицам города КМ привлечет к себе больше внимания окружающих.
Важно, чтобы КМ передвигалась единой группой, не позволяя автомобилям вклиниваться в себя (это может быть очень опасно).
Думайте о том, что вы делаете и о том, как это может отразиться на окружающих.
Не бросайте товарища по КМ в беде!

Все звучит очень даже правильно. Но выходит ли так в действительности? Основная проблема конфликта велосипедист-автомобилист заключается в тотальном незнании или нежелании выполнять велосипедистами правила движения, их непредсказуемость, а зачастую и просто идиотское поведение на дороге. Подумайте сами: человек, чтобы получить права, должен выучить правила и сдать экзамен, только после этого он получает право управлять автомобилем. Велосипедист же может выехать на дорогу в любой момент, и никто с него ничего не требует, хотя правила знать он обязан, обязан их и выполнять.
А вот этого многие и не делают.

То, что хорошо воспринимается и осуществляется в других странах для нашей страны не всегда подходит. Вот и сейчас многие восторженные отзывы о героических велосипедистах борющихся за свои права стали сменяться критическими. Более того, некоторые ведущие велосипедные сайты России выступили резко против движения "Критическая масса".



Авторы и владельцы этих сайтов считают что "даже при поверхностном анализе результатов акций в действиях участников легко выявить умышленное разжигание ненависти к автомобилистам, экстремизм, отсутствие четкой программы действий, умышленное нарушение прав простых людей (создание дорожных заторов, в которых стоят простые люди, а отнюдь не отцы города, которые, например, принимают решения о строительстве велодорожек), лицемерие (попытка организованную акцию представить как "случайное совпадение", за которое никто не несет ответственности), прикрытие умышленного саботажа дорожного движения некими лозунгами и прочее.

Своими действиями участники акции "Критическая масса" уничтожают само понятие законопослушного велосипедиста, настраивают власти, автомобилистов и пешеходов против человека на двух колёсах". Вот отрывок из журналистского отчета одной московской газеты: "...как передает корреспондент нашей газеты, принявший участие в прогулке, ни одного инцидента по дороге не произошло. Водители терпеливо дожидались, пока проедут велосипедисты, занимавшие в некоторых местах все полосы". А вот фраза одного из очевидцев того же события: "...прошедшая 12 июня 2004 года очередная акция, собравшая около 200 велосипедистов, стала первопричиной огромных пробок в районе Чистопрудного и Яузского бульваров, и без того переполненных автотранспортом в праздничный день; так же из-за бестактного, а порой и откровенно хамского поведения участников акции произошли стычки с сотрудниками ГИБДД. Таким образом, все основополагающие принципы действия "Критической массы" были ею же и нарушены..."

Как говорится, а правда где? Против КМ высказались сайты:
Велопитер
(статья Ильи Гуревича "Детская болезнь левизны в велосипедизме")
www.Dirt.ru
www.Velogon.ru
www.onbike.ru

Даже организуется движение "Против критической массы", черно-белые плакаты которого вы можете видеть здесь. Как известно любую хорошую идею можно извратить и довести до абсурда. Главное на наш взгляд, чтобы велосипедное движение развивалось и крепло, оно никого не должно настраивать против себя. И не давать ни малейшего повода, ни властям, ни другим людям говорить, что велосипед это зло. Разговаривать с позиции силы это очевидно удел слабых. Поставленные цели нужно добиваться, не ущемляя права других даже в мелочах. Не уважая других, уважения к себе не добьешься.

А как думаете вы?

Текст: www.critical-mass.org.
Источник: critical-mass.org

20.10.17
2011

Велосипеды

В наличии
224 890 р.
скидка 22%
175 900 р.
В наличии
114 500 р.
скидка 17%
95 000 р.
В наличии
50 590 р.
скидка 22%
39 500 р.
В наличии
112 400 р.
скидка 18%
92 500 р.
Все велосипеды