Как известно театр начинается с вешалки. Также и любое мало-мальски серьезное велопушествие начинается с перевозки своего тела и сопутствующих ему причендалов. Если с телом все более или менее ясно, то велосипед при транспортировке нуждается в ЧЕХЛЕ. Без которого вам не разрешат взять с собой вашего друга ни в самолет, ни в поезд. (Ну это не совсем так…)
На первый взгляд нет ничего проще - кусок материи и все. В общем, оно так и есть. И если вы счастливый обладатель умелых рук, то вам не составит труда сшить ЧЕХОЛ самому. Снять размеры, купить ткань и на мамином Зингере, Подольске или Пфаффе прострочить швы. Ну, на худой конец поручить это жене или теще. И вуаля! - кошелек для байка у вас готов. Дешево и сердито как говорится. Но есть и другой путь - для тех, кто ленив или богат. А именно приобрести готовый велочехол. О фирменных изделиях далее и пойдет речь.
Предложений не так уж много. И преимущественно из славного города Петербурга, который отличается от прочих городов России своей велопродвинутостью. Уж и не знаю в чем тут причина - в близости к Европе или особом климате города на Неве, способствующем работе велосипедной мысли. Возможно, есть и другие фирмы предлагающие подобный товар. Но обнаружить оных мне не удалось.
Велочехол Пик
(компания "Пик-99", Санкт-Петербург)
Именно такие велочехлы мы приобрели перед поездкой в Крым. Кармашек для мелочей внутри чехла (в него же складывается пустой чехол). Карман-упор под переднюю вилку дублирован пенополиэтиленом. Широкие мягкие лямки для переноски на плече (регулируются под рост владельца)
Габариты: 160 х 100 см,
Вес: 0,75 кг
Размер упаковки: 25 х 25 х 5 см.
Ткань "Шате"
Чехол, когда в нем нет байка, складывается "сам в себя", точнее в кармашек для мелочей.
На деле повторить этот финт мы не смогли, как ни старались. После развертывания чехол будто разбухает. И как его засунуть обратно в маленьких кармашек на самом себе - головоломка навроде кубика Рубика. В результате весь поход мы возили чехол просто аккуратно сложенным в несколько раз - прим. автора
Чехол раскрывается не полностью, а как бы буквой "Г". Это облегчает складывание в него велосипеда. Снимается с байка переднее колесо, левая педаль, опускается седло, а байк ставится вертикально. Сзади подводится чехол, и заднее колесо ставится в закругление под него. Далее поворачивается руль и вилка вставляется в передний кармашек. Когда вилка велосипеда туда заходит, чехол перестает "елозить" вокруг байка - сзади он упирается в закругление, спереди стоит в кармашке. После этого постепенно закрывается молния, набрасывая чехол на верхнюю часть велосипеда. Чехол от ПИК-99 не имеет кармашка для колеса. Переднее колесо ставится с правой стороны от байка с упором в НЕ снятую правую педаль.Укладывается велосипед на багажные полки левой (гладкой) частью.
Чехол подходит для велосипедов любых типов. В этом мы убедились сами, запихав в него, правда, не без труда, гибрид нашего друга Рината. Пришлось, правда, снять кроме переднего колеса еще и руль, а у заднего колеса приспустить воздух. Зато обычный горный велосипед чувствует себя в чехле ПИК-99 очень свободно. На ночевках мы использовали чехлы, чтобы укрывать сверху наши байки.
В целом прекрасный чехол с низкой ценой.
Розничная цена - 760 руб.
Сайт компании: www.pk99.spb.ru
Велочехол “BiB” (Bike in Bag)
(компания Great Escape (ЧП Шкуропат) (Санкт-Петербург)
Выполнен из материала Oxford Nylon RipStop 210 T в два цвета. Очень легкий материал RipStop c красивой и приятной наощупь поверхностью. Изнутри покрыт полиуретаном с водостоойкостью 2000 мм.
Для надежности в чехле применена молния #9.
Регулируемые ручки для переноски.
В комплект поставки входят:
-чехол для велосипеда
-чехол для колеса (для снятого переднего колеса)
-пластиковая вставка-протектор передней вилки
Вес: 1200 г.
Размер упаковки: 30Х15Х8 см.
Упаковка снабжена креплением “CLUSTER”
Для перевозки велосипеда достаточно снять ТОЛЬКО переднее колесо и, упаковав его в прилагаемый чехол для колеса, поместить вместе с велосипедом в велочехол.
Розничная цена - 1250 руб.
Электронная почта изготовителей: shkuropat_dima@mail.ru
Велочехол "BiB XC"
(компания "Полтора", Санкт-Петербург)
Чехол рассчитан на защиту велосипеда от внешних воздействий средней силы, он защитит ваш велосипед от вмятин и сколов, от деформации рамы, переключателей и другого оборудования. Велосипед защищает сам себя, благодаря продуманной компоновке внутри чехла рамы и колес велосипеда. Одно из колес выступает в качестве защиты от боковых ударов по заднему переключателю, и оба колеса вместе защищают раму.
Основной материал : Oxford 210D - легкий, прочный материал с трехслойным полиуретановым покрытием.
Вес: 1007гр
Габариты: 140x80x22см
Размер упаковки: 30x15x8см
Защитные накладки: пластик(1мм) и изолон(4мм)
Материал ручек: стропа 25мм
Молния: #9
Чехол оснащен множеством ручек:
Ручки под плечо (2 шт) - вшиты в шов друг напротив друга. Предназначены для переноски велосипеда. Ручки под кисть (2 шт) - расположены симметрично с обеих сторон чехла.
Их назначение снять часть нагрузки с плеча и дать возможность контролировать чехол во время движения (исключить непроизвольное раскачивание на плече). Ручки-стяжки (4 шт) - расположены равномерно по длине молнии. Эти ручки дают возможность ухватиться за чехол, для небольшого перемещения его, например, на полке поезда. Могут быть использованы и в том случае, когда чехол с велосипедом несут несколько человек.
Чехол складывается сам в себя (в СУМОЧКУ-КАРМАН для педалей и мелочей.)
Оснащен защитными вставками в наиболее опасных местах (со стороны вилки и заднего переключателя, а также осей колес)
ЦЕНА: 60 $
Существуют модификации чехла:
BiB Vip (отличается наличием дополнительных регулируемых ручек, наружных карманов и системы крепления чехла в сложенном виде к снаряжению. Стоимость 70$
BiB DH (полужесткий кейс со вшитой защитой из изолона во все стенки чехла и карманов для колес, весом в 3,5 кг и ценой в 120$)
Bib Lite (облегченная и более дешевая версия Bib XC)
Велочехол "Татонка"
(компания "Tatonka")
Объем: 285 л
Размеры: 100 х 115 x 25 см
Вес: 2,5 кг
Материал: Textreme 6.6 - текстурированный полиэстерный материал, прочный, применяется во многих областях.
Устойчив против атмосферных влияний благодаря полиуретановому покрытию.
Велочехол известной немецкой фирмы. У велосипеда снимаются оба колеса. Чехол скроен для размеров рам вплоть до XL. Особенности: Два, обитых мягкими вставками, внутренних кармана для колес. Двусторонняя блокируемая застежка - молния. Стягивающие ремни.
Цена: 90 Евро
Сайт компании на русском языке: www.tatonka.ru
Как видите все конструкции во многом схожи, и отличаются только навороченностью (кармашки, защитные вставки, ремешки) и степенью разборки велосипеда. В любом случае кроме чехла не помешает распорка для вилки (при снятом переднем колесе) обеспечивающая ее жесткость.
Выбор за вами.
Текст: По материалам сайтов www.pk99.spb.ru, www.poltora.ru, www.tatonka.ru.
Источник: ufabike.ru