Велосипеды
Аксессуары
Запчасти

Велосипедные спицы

Велосипедные спицы

В традиционном велосипедном колесе спицевой набор обычно состоит приблизительно из трех десятков спиц. То, что называют спицей в разговоре, на самом деле представляет собой две детали. То есть, это собственно спица - длинный тонкий стержень с загнутым и расклепанным концом с одной стороны и резьбовым с другой и ниппель - гайка грибовидной формы, которая крепит спицу к ободу.

По конструкции можно выделить следующие типы спиц:

Прямые спицы – диаметр спицы одинаковый по всей длине. Вес при этом немного больше, чем у тянутой спицы, но и цена меньше.



Тянутые спицы – диаметр спицы в центре меньше чем на концах спицы. Спица испытывает неравномерную нагрузку – нагрузка в местах крепления к ободу и к втулке всегда больше чем в центре, поэтому диаметр в центре спицы можно уменьшить без потери прочности, но с уменьшением веса. Именно поэтому тянутые спицы дороже прямых спиц. Утолщенные концы делают их такими же прочными в местах концентрации напряжений, как и спицы постоянного сечения. Более тонкая же секция придает спице большую эластичность, что позволяет ей упруго растягиваться на большую величину, по сравнению с цилиндрической спицей. В случае радиального воздействия на колесо спицы поглощают часть энергии, действуя как пружина. B момент резкой сосредоточенной нагрузки (удара о выступ, например) наиболее нагруженные спицы могут достаточно удлиниться, чтобы перераспределить нагрузку на соседние с ними спицы
В свою очередь тянутые спицы бывают двух типов: двойные тянутые и тройные тянутые.
Последние - имеют разный диаметр утолщенных концов.

В наличии велосипеды стелс. Большой выбор. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.



Лезвиеобразные спицы – как и у тянутых спиц, кованая центральная часть спицы улучшает ее механические свойства, а форма в виде лезвия улучшает аэродинамику.



Спицы изготавливаются из нержавеющей стали, поскольку она прочна и не коррозирует. Но дешевые колеса собираются на хромированных или оцинкованных спицах из углеродистой стали, которые не так прочны и подвержены коррозии. Спицы делают еще и из титана. Титановые спицы можно ставить только с бронзовыми ниппелями, что делает такое колесо незначительно легче, чем на стальных спицах с алюминиевыми ниппелями, но существенно дороже.

Ниппеля делают из никелированной бронзы. Этот материал очень хорош для ниппелей, потому что бронзовая резьба очень гладкая, и бронза не коррозирует достаточно долго. Также делают из алюминия. Такие ниппеля действительно позволяют сэкономить вес и являются достаточно надежными при правильном использовании. Они должны использоваться только с ободами, у которых пистоны изготовлены не из алюминия, потому что в месте контакта Al-Al между ниппелем и пистоном может произойти химическая сварка.

В зависимости от размеров втулки, эффективного диаметра обода и типа спицевого набора, необходимо применение спиц вполне определенного размера. Причем знать его необходимо не только для сборки нового колеса, но и для замены выбитых или порванных спиц.

На прочность спицы сильно влияет тип резьбы. Она может быть нарезанной в теле спицы или накатанной. Накатанную резьбу можно узнать по тому, что диаметр, измеренный по вершинам резьбы, больше, чем диаметр гладкого стержня рядом с резьбой. При нарезании резьбы, тело спицы заметно ослабляется в зоне ее расположения, при накатывании резьбы - тоже ослабляется, но меньше.

Спицы с накатанной резьбой оказываются заметно прочнее, в зоне расположения резьбы, разумеется. Но накатка сложнее в исполнении, поэтому такие спицы оказываются дороже.

Примером высококачественных спиц с накатанной резьбой являются все спицы компании DT Swiss. Немецко-французкая фирма DT Swiss основана в 1993 году. Находится в Швейцарии, в городе Билль-Биен. Буква D в названии фирмы значит Drahtwerke, что по-немецки означает «проволочная сетка», а T - «проволочная сетка» по-французски. DT Swiss была организована на основе фирмы Vereinigte Drahtwerke, которая производила различные изделия из металла более 300 лет. Велосипедные спицы производились, начиная с 1920 года.

DT Swiss разработала свой метод для уменьшения диаметра спицы: CFT – технология холодной ковки. Проволока, из которой сделана спица, производится методом холодной ковки, а не вытягивания.

Текст: MaxSt.
Источник: Velosklad.Ru

Каждый день распродажа велосипедов на Велосклад. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.

20.10.17
5927

Велосипеды

В наличии
68 600 р.
скидка 13%
59 900 р.
В наличии
112 200 р.
скидка 9%
101 900 р.
В наличии
52 200 р.
скидка 35%
33 900 р.
В наличии
99 890 р.
скидка 12%
87 900 р.
Все велосипеды