Очень сильные морозы, установившиеся 17-18 января, стали серьезным препятствием к катанию на велосипеде. Да и пешком то на улицу выходить неохота. Сигарета примерзает к губам, в некоторых подъездах домофон не работает, хорошо если удается открыть дверь, у машин сдохли аккумуляторы , либо вообще колеса примерли ко льду. В общем совсем невелосипедная погода..
В такую погоду уж лучше сноуборд.
И все равно находятся люди рискнувшие выехать на улицу на байке! Проблемы возникают те еще..
Механический тормоз hayes в такой мороз вообще замерзает — трение между тросиком и рубашкой слишком большое. Да и ви-брейки неуверенно работают, особенно если снег на обода попадет. С покрышками вообще отдельная история — некоторые просто трескаются! Например Nokian Gazza, или Maxxis highroller с компаундом 42a — у него протектор начал отваливаться. На такой же покрышке с компаундом 40a покрылась маленькими трещинами. Вилки — в принципе работают, но даже масляно-пружинные, например Marzocchi Dirt Jumper начинает хрустеть, трещать и тупить сильнее обычного. При такой погоде стоит иметь в виду, что если у Вас залито вязкое масло или сжатие медленное, то есть вероятность повредить внутренности вилки (или заднего амортизатора): из-за слишком медленного сжатия на демпфер ложится слишком большая нагрузка, вследствие чего он ломается. Очень высока вероятность поломать пластиковые детали, в первую очередь манетки. Если при температуре примерно до -15 они начинают глухо щелкать, но все же работают, то при -30 уже возникают проблемы с пластиком.. Проблемы возникают с задней втулкой — если масло слишком вязкое, то собачки перестают цепляться и педали прокручиваются.
Опасно прыгать серьезные дропы, трамплины — в общем сильно нагружать байк. Хорошие и прочные компоненты могут сломаться просто потому, что они не рассчитаны на такой режим эксплуатации.
Также стоит позаботиться о байке если Вы храните его в неотапливаемом гараже. При такой низкой температуре даже хранение байка опасно, в первую очередь для резиновых и пластмассовых деталей, которые сохнут и трескаются на морозе. Если есть возможность, лучше все же перетащить байк домой. У меня дома их четыре хранится…
Мороз и солнце..
Конечно кататься зимой весело и по-своему даже интереснее, чем летом. Но все же действительно сильные морозы лучше переждать, либо покататься на сноуборде или лыжах.
В теплую погоду вполне можно кататься, хотя и мокро
Текст: MaxSt.
Источник: Velosklad.Ru