Покупая свой первый велосипед, сложно сразу найти свою идеально подходящую модель. И дело не в наличии и ассортименте (как раз с этим проблем не бывает), не в плохих продавцах. Всё дело в том, что вы сами еще можете не знать, что именно подойдет для вас наилучшим образом. Чаще всего решающим фактором становится цена: купил то, на что хватило денег. Ну и плюс вид, но сейчас даже китайские велосипеды могут выглядеть очень неплохо.
Однако велосипед – это не самое простое механическое средство, хотя бы минимальный уровень качества присутствовать должен. Тот, кто покупал дешевые китайские модели, уже «насладился» всеми «прелестями» такой машины. Имея золотые руки, и из них можно сделать хороший байк, но нужны серьезные причины. На деле выходит так, что уже после первых километров, вы должны вкладывать серьезные деньги в велосипед, даже не говоря о более серьезном уровне катания. Заметим, что в Китае выпускают как самые некачественные, так и одни из самых дорогих моделей, так что качество зависит не от страны-производителя, а от бренда и уровня навесного оборудования. А сам уровень уже зависит от цены. Почти на 90% горных велосипедов используется оборудование марок Shimano или Sram , имеющее 8 основных типов. Чем выше этот тип, тем выше и надежность, прочность, долговечность, а вес становится меньшим.
Если вы нечасто катаетесь или предпочитаете прогулки по паркам, берите модель за 10-12 тысяч рублей, набор его функций подойдет для такого пользования. К тому же, на таких моделях можно и более серьезное катание совершать. Расходы, правда, со временем увеличатся, особенно на фоне его первоначальной цены. Только не нужно гоняться за самыми новыми, навороченными и дорогими детальками, присматривайте и, если можно так сказать, «прислушивайтесь» к своему байку – он не разорит вас. Для велосипедистов такого ценового диапазона важно смотреть в первую очередь не на бренд, а на качество. Хорошие компоненты часто можно найти на недорогих качественных проверенных брендах, как велосипеды Stels или Stark. Да, конечно желательно приобретать амортизационную вилку, дисковые тормоза, гарантирующие хорошую работу при любой температуре. И обязательно планируйте выделять финансы для обслуживания.
Если вы можете позволить себе купить байк более чем за 20 тысяч, для вас ситуация значительно упрощается. Можно учитывать сразу и бренд, и известность компании, и дизайн. Есть только одно «но» - не гонитесь за задней подвеской. Она, конечно, делает велосипед лучше, но этот ценовой диапазон все равно слабоват для задней вилки. А вот удачный хардтейл несомненно сможет порадовать вас большим количеством передач, хороей вилкой с настройками и дисковыми тормозами. В лучшем случае вам повезет получить вилку Suntour или Rock Shox, гидравлические тормоза Tektro, Shimano или Avid, навеску уровня Shimano Alivio или Sram x5, прочные колеса с двойными ободами и хорошими втулками. Качество рамы визуально определить сложно, потому обратите внимание на производителя – Bulls, Merida, Kona, Giant, Haro, Trek, каждый из них производит рамы отличного качества не один год, потому подвоха не будет.
Всё хорошо, однако есть и другие малозаметные отличия. Это многочисленные небольшие компоненты велосипеда – подседельный штырь, седло, вынос, рулевая колонка, руль и так далее. На недорогие модели ставят самое простое оборудование, но менять его выходит накладно для бюджета. К тому же, если некоторые компоненты заменить легко (седло, грипсы, педали), то некоторые потребуют и умений, и денежных влияния (обода, переключатели, каретки). Например, если при выборе вам понравилось всё, кроме седла, не стоит искать другую модель – просто купите удобное сидение и замените его буквально за 5 минут. А вот если не устраивают тормоза, то стоит поискать байк, на котором стоят необходимые вам, поскольку их замена уже не обойдется вам дешево.
Более дорогие модели оснащены лучшими компонентами, причем всеми. Это получается как бы оптовой покупкой (а это всегда дешевле!) в сравнении поэтапной сборкой велосипеда, что практически всегда в два раза дороже.
Выбирая велосипед, сразу обратите внимание на раму – за такие деньги можно приобрести байк хорошей фирмы с гарантией и продуманной конструкцией. Затем должны идти вилка, тормозная система и колеса – они примерно равнозначны в своей важности. А дальше полагайтесь на свой вкус.