На велосипедном дереве велосипеды не растут. Точнее, они не становятся большими. Но зато велосипед остается таким, каким и был, каким его любит хозяин. Именно в этом главная заслуга и функция велосипедного дерева.
Кристоф Брон даже и не думал менять сферу своей деятельности на изобретательскую, тем более в 37 лет. Он всю жизнь занимался исследованиями в области медицины: работал над системой, позволяющей совершать 3D-прогулки по человеческому телу, а также разрабатывал новые методики диагностирования СПИДа.
И при этом Кристоф был заядлым велосипедистом, объездившим всю Европу и часть Африки на двухколесном друге.
Но в один из дней марта 1995 года у доктора украли велосипед. Причем «по кусочкам» – сняли колеса и седло.
Конечно же, Кристоф был взбешен. Но и гнев может стать, как показала практика, неплохим советчиком. Он решил во что бы то ни стало сделать так, чтобы с его велосипедом больше ничего не случилось.
Да, каждую деталь к фонарному столбу не приковать. Значит, нужно приковать байк над землей, и повыше, чтобы достать было сложно. И чтобы ни один подлец его не достал!
Но как воплотить эту задумку? На каждое дерево его не повесить! Хотя… это смотря какое дерево.
Как вы могли понять, по натуре Кристоф был исследователем. Он взялся активно разрабатывать свою идею, и через пару месяцев она была уже не просто абстрактной мыслью. Наброски были похожи на ствол дерева или лифт с какими-то рельсами, замками, защитными куполами.
В сентябре 95-го Брон представил свой проект на встрече производителей велосипедов. Они одобрили начинание, но хотели увидеть уже готовое решение.
Сперва Брона посещала мысль продать лицензию на изобретение какой-нибудь компании, ведь у него самого не было средств, мощностей, опыта для изготовления прототипа.
Кристоф выложил в Интернете свои наработки, и неожиданно для самого себя получил поддержку. Такой успех вдохновил его, и он занялся изготовлением образца, обратившись за помощью к инженеру из Цюриха, который уже был на пенсии.
Параллельно с этим доктор занялся поиском партнеров и изучал рынок. Совсем скоро он познакомился с Шарлем Йетерьяном, и вместе они основали компанию под названием «Велосипедное дерево». (Bike Tree).
На сегодняшний день фирма развивается на международном уровне и даже получила приставку «International». В ее арсенале уже есть две награды: Брона и его коллег наградили за изобретательность.
Кстати, если вы уверены, что воровства велосипедов в Швейцарии нет, то знайте: в 1996 году количество угнанных байков составило 62800 штук. Может, сейчас ситуация стала лучше, но факт остается фактом.
А теперь можно и начать «знакомство» с самим велосипедным деревом. Это автоматическая электромеханическая система, работающая на солнечной энергии.
Высота ее составляет 5 метров, диаметр защищающего купола – 4 метра. Bike Tree работает круглосуточно, и может размещаться как на открытом воздухе (в том числе на фасадах зданий), так и в помещениях.
Стандартное велодерево может хранить на себе до 15 двухколесных транспортных средств, которые оно поднимает на высоту до 5 метров, с помощью купола уберегая их от непогоды.
Со стороны это выглядит так: вы подъезжаете к дереву, встаете с велосипеда, прикладываете магнитную (?) карточку стандартного размера к детектору и… всё!.
После этих манипуляций с кроны дерева неспеша опускается крюк для переднего колеса. Вы фиксируете колесо в замке, и затем велодерево автоматически поднимет ваш байк.
Возвращаясь назад, вы так же прикладываете карточку, получаете назад велосипед. И спуск, и подъём занимает 12 секунд.
Осталось неясным, где брать эти магнитные карточки. Покупать?
Ведь парковка сама по себе платная, хотя возможны варианты.
Кстати, Bike Tree может быть использована еще и в качестве пункта проката байков.
В Женеве на сегодня известно около десятка Bike Tree, именно здесь они появились первыми.
Этой установкой заинтересовали и Дания, Голландия, Франция, Германия и другие страны Европы. К слову, Bike Tree рассчитан именно на них, ведь Европа известна своей любовью к велоспорту. А еще – велосипедистами. Такими, как Кристоф Брон!
Источник: MEMBRANA