Велосипеды
Аксессуары
Запчасти

Ехали на велосипедах по Тибету пермяки

Ехали на велосипедах по Тибету пермяки

Первыми, кто в российской истории туризма пересек на велосипеде плато Кунь-Лунь и Чангтан, стали пермские велосипедисты.

Первоначально группа состояла из пяти человек, однако из-за болезни один из них был вынужден покинуть их и спуститься вниз на попутной машине. Андрей Королев – руководитель экспедиции и путешественник, имеющий огромный стаж за плечами, старший преподаватель географического факультета Пермского государственного университета – поведал корреспонденту Агентства национальных новостей о сложностях и открытиях их двухмесячного приключения по Тибету. «Сперва предоставлю сухие данные: общая протяженность пути – 2,5 тысячи километров, 48 дней в пути, 60 дней – в общем счете. Мы пересекли Тибет с севера на юг, как и планировали, а кроме этого – еще и с запада на восток. Основная высота, по которой мы преодолевали маршрут – 5000 м, максимальная – 6000 м.

В наличии складные велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.

Основную часть пути мы преодолели на велосипедах, но когда дорога становилась непроходимой, то мы или вели их, или тащили на себе. Получалось, что не мы на них, а они на нас «ехали». Команда была сборная – велосипедисты из Перми и Тольятти. Почти весь маршрут проходил по одним из самых глухих мест планеты. Ни единого населенного пункта в радиусе 500 километров! За 35 дней мы не видели ни одного человека. Первым, кто пытался преодолеть этот маршрут, был Николай Пржевальский. Однако он дошел лишь до самого высокого южного хребта на Кунь-Луне, он сейчас носит его имя. Когда он с той высоты посмотрел на Чангтан, то ужаснулся предстоящим расстояниям и трудностям и повернул назад. Хотя у него и был большой караван с большим запасом необходимого провианта, снаряжения и оружия.

В наличии детские велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.

Мы решили воплотить мечту соотечественника спустя 130 лет. Конечно, в пути нас поджидали трудности. Очень трудно давались суточные колебания температуры. В некоторые дни они достигали 50 градусов: от -20 ночью до +30 днём. Зыбучие пески и солончаковые болота давались нам непросто, а их на Северном Тибете много. Однажды я шел первым и попал в зыбучий песок. На велосипеде было 65 кг груза, и его быстро затягивало. Как я ни пытался, вытащить его не получалось. Пришлось ждать отставших спутников, и втроем мы еле смогли вытащить мой велосипед.

Временами случалось и такое, что воды не было сотни километров. Мы встречали огромные озера с кристальной водой, но, только попробовав её, сразу же выплевывали – она была солёной. Именно здесь я научился пить солёный чай! Нам даже реки солёные встречались. Мы увидели огромное количество животных, не боявшихся человека, которые подпускали к себе очень близко: волки, бараны и горные козлы, куланы, антилопы оронго.

Было очень интересно встречаться с местным населением. Никто из нас не владел тибетским, и путешествовали мы с китайским разговорником. Но оказалось, что местное население с ним не знакомо. Мы могли сказать только «здравствуйте» и «до свидания», но всё же каким-то чудным образом понимали друг друга.

Однажды в горах мы встретили монахов из затерянного буддийского монастыря, расположенного на высоте 5000 м. Никто из них никогда не встречал европейца, а потому они выстроились посреди дороги, только заметив нас – практически сотня человек, весь монастырь! Мы побаивались, потому что не знали, чего ждать, приветствия или вражеского отношения. А когда приблизились к ним вплотную, монахи улыбались нам. Нам сразу стало спокойнее на душе. Но они не расступались, пока не рассмотрели нас и наше снаряжение.

Многие местные жители гоняют по горным районам на большой скорости на мотоциклах, носят американские шляпы, как у ковбоев, играют в бильярд. В Ласе, столице Тибетского автономного района, жители более близки к современной цивилизации. Они привыкли к туристам и знают китайский. Ласа была конечной точкой нашего путешествия. Мы были поражены современной частью города, а также его исторической частью. Особенно впечатлил дворец Далай Ламы, которому сейчас присвоили статус музея».

Однако Андрей Королев и не думает почивать на лаврах. Он рассказал о дальнейших планах Агентству национальных новостей: новая экспедиция под его руководством уже в конце января 2006 года планирует покорять Амазонку и самую высокую точку Южного и Западного полушарий – гору Аконкагуа высотой 6962 метра!

Текст: Агенство национальных новостей.

Источник: Annews.ru

10.08.06
2899

Велосипеды

В наличии
82 800 р.
скидка 12%
72 900 р.
В наличии
99 000 р.
скидка 25%
74 200 р.
В наличии
134 900 р.
скидка 11%
120 000 р.
В наличии
28 900 р.
скидка 17%
24 120 р.
Все велосипеды