Сегодня самыми популярными материалами являются резина и компаунд. Добывают каучук путем сгущения сока каучуковых деревьев. Такой процесс требует большого капиталовложения, потому чаще используют синтетический каучук, который, в целом, имеет мало различий с натуральным. К тому масло- и бензостойкую резину можно получить только из синтетического. Резину получают, добавляя в каучук наполнитель (обычно сажу), и затем вулканизируя. Большое количество наполнителя значительно ухудшает свойства резины – она подвержена быстрому износу. А стоимость такой резины снижается весьма значительно.
Как в магазине проверить качество резиновой покрышки.
Во-первых, проведите по резине сухим пальцем, одновременно сильно нажимая на нее. Если остается четкий след, значит, эта резина прослужит вам мало и некачественно.
Во-вторых, обратите внимание на качество «усиков», которые есть на каждом протекторе. Для этого попробуйте за них потянуть. Хороший и качественный не захочет отрываться, растягиваясь в три-четыре раза больше своей длины. Как, например, на Nokian M&G. На неустойчивой к износу резине они обычно легко отрываются, не растягиваясь даже вдвое больше. К слову: попробуйте оторвать хотя бы 2-3 усика с разных сторон покрышки, так как качество резины может быть неравномерным.
В-третьих, смотрите на качество покрышки в целом: нет ли посторонних приливок или наплывов резины, каверн, обращайте ваше внимание и на качество заделки бортировочного шнура, кривизну покрышки. Лично я никогда не беру в магазине кривые покрышки, а выбираю товар с негнутыми бортировочными шнурами, без «гармошки» на стенках. И странно получается, когда продавцы начинают переубеждать меня в том, что это норма, и что все дефекты расправятся, как только я накачаю покрышку. Не получалось у меня расправить их.
Компаунды – это композиции из полимеров и мономеров. Их производство требует меньших затрат, чем резина, но по своим качествам они намного превосходят резину из синтетического каучука, показывая отличное сопротивление качению. Не ясно, из-за чего они практически исчезли с прилавков магазинов в 2000 году.
Как в магазине проверить качество покрышки из компаунда.
Единственным способом проверки является проверка по «усикам» протектора. При попытках их оторвать они должны растягиваться минимум в два раза. Но, увы, часто на покрышках из компаунда нет усиков. Придется довериться визуальной проверке на предмет некачественной заделки бортировочного шнура или кривости стенок. Как бы там ни было, покрышка из компаунда лучше, чем резиновая по такой же цене.
Как отличить покрышку из компаунда от покрышки из резины. Как можно понять из названий, основное отличие состоит в материале изготовления. Если вы проведете по резине сухим пальцем, сильно нажимая на нее при этом, то почувствуете, как она тянется. Проведя таким же образом по компаундовой покрышке, вы не почувствуете, как тянется материал.
Зима, конец осени и начало весны – это время, когда на улицах есть лёд и снег. С гололедом бороться можно только одним способом – или поставить хорошие шипованные покрышки (как, например, Nokian WXC 300), или зашиповав их самостоятельно. Для снега есть больше решений. Всё зависит от его кондиции. Для рыхлого и малоутоптанного снега подойдет протектор с редкими и высокими элементами, как Panaracer Fire Mud. С укачанным и утоптанным снегом справится протектор, оснащенный мелкими частыми элементами, например, Panaracer Fire XC. Снег с наледью можно приравнять к гололёду. Вообще, в любом случае для зимы лучше купить более широкие покрышки хотя бы для заднего колеса. Для зимних поездок неприемлемы слики или полуслики. Можете их взять, но тогда будьте готовы веселить окружающих своими «финтами», а еще и врезаться в кого-то или что-то.
Осень и весна – лучшее время для тех, кто обожает катание в непростых условиях – по грязи. Я отдаю предпочтение обычной летней агрессивной или универсальной резине на переднем колесе, а на заднюю обычно ставлю что-нибудь с редкими грунтозацепами, как Nokian X-Trak или Michelin XL-S.
Трасса 4x в Волене. Без резины с «зубами» лучше не пытаться!
В основном, летом вся езда на велосипеде происходит или на трассе по асфальту, или на грунтовых дорогах. Здесь будет иметь смысл ставить слики или полуслики. Конечно, выбирать покрышку лучше, исходя из маршрута. Езда через пески и болота требует чего-то агрессивного, широкого, с нечастым протектором. На асфальтированной дороге лишнее усилие не повредит, а на тяжелых участках даст больше пользы. Мой выбор резины зависит от того, какой самый сложный участок мне предстоит на дороге. Хотя можно, например, и выбирать резину для самого длинного участка маршрута. Любое из этих решений будет правильным.
Бюджетный полуслик. Раньше это была злая покрышка для DH.
Разнообразные приблуды в структуре покрышек. Самая известная «фишка» - лента из кевлара, которую встраивают под протектор покрышки. Она здорово защищает от предметов, способных разрезать покрышку. Но абсолютно не защитит от колющих предметов – гвоздей, скрепок и прочего. Другая известная фича – это кевларовый бортировочный шнур. Основной плюс такой покрышки – она компактно сворачивается рулончиком, и её можно брать с собой. Ко всему прочему, она значительно легче, чем покрышка со стальным бортировочным шнуром. Я слышал странное мнение, что кевлар непригоден для зимы, так как «гниет». Это абсолютно неверно. Кевлар – инертный материал.
Текст: kaer.
Источник: forum.xservice.ru