Эта осень выдалась на удивление сухой и теплой, я и вспомнить не могу ничего похожего. Пусть по утрам и было прохладно, но днем казалось, что теплом совсем по-летнему. На ноябрьские праздники выпадало три выходных. Сидеть дома в такую погоду – просто кощунство. Было решено: надо ехать! Только куда? Температура, особенно ночью, уже достаточно низкая. Потому маршрут запланировали достаточно короткий, чтобы погодные условия не стали помехой. Идей не было, нам хотелось выбрать город, доехать до которого можно за ночь на поезде. Ткнув пальцем в карту, выбор пал на Смоленск. 5 часов езды, рядом оказался хороший пансионат. Правда, уже когда мы позже изучали карту, пожалели, что не отправились в Бобруйск. Он тоже оказался поблизости.
Четко распланированного туристического маршрута у нас было, потому я ехал на своем хардтейле – так хотелось испытать его в новом городе! Друг поехал на Norco Rampage с 150-ти миллиметровым ходом вилки, вставными осями и с весом около 17 кг. И, пока грузили такое добро на верхние полки, сто раз задумались, сможем ли мы поехать на байках с нашим добротным грузом.
Уже когда вышли из поезда и собрали велосипеды, оказалось, что я чуть не умудрился потерять колодку переднего тормоза. У меня Hmx-1 со вставками (если на Hmx износилась колодка, на нее необходимо сделать вставку, иначе тормоз будет слабо держать), потому колодки держатся не так крепко. Мне повезло – нашел сразу. Но потом я проверял колодки после каждого приземления, мало ли.
Сверяемся с картой... Похоже не туда умотали.
Утро нас встречало холодом.От него не спасал даже заготовленный чай. А плюс к этому, мы еще и поплутали немного. Предполагая такой расклад, я поехал в своем тяжелом фулл-фейсе: он отлично согревает при температуре 0-10 градусов, да и в нем чувствуешь себя увереннее. Выбранный наугад Смоленск удивил нас своим рельефом: и подъемы неслабые, даже на обочинах лежит песок, чтобы лед засыпать. Еле-еле успели к завтраку в пансионат.
Пансионат советских времен, старый, но достаточно чистый. Нас с велосипедами пустили без проблем. Стоимость – 240 рублей в сутки, и еще 180 – еда. Нам понравилось расположение столовой: с утра в окна светило солнце и так грело, что даже казалось, что снова наступила весна.
Днепр
Такая погода не способствовала катанию и мы, поколесив по склонам, неспешно поехали за выпивкой.
Разминка
Утром следующего дня было решено ехать в какую-то деревню. Судя по карте, там был расположен интересный музей. Выезжая, я обнаружил необычную неисправность: от верхнего ролика заднего переключателя отломался кусок, да так, что ролик стал похож скорее на треугольник, нужен ремонт. Передачи, в принципе, переключались нормально, но курс уже был изменен – ехали не в музей, в а город искать ролики. Смоленск нам понравился – много памятников, церквей, а по архитектуре похож на Питер. В веломагазине роликов не оказалось, и мне пришлось ездить со сломанным роликом, похрустывая.
Памятник героям войны 1812 года.
Еще дроп, около 1.6 м
Наконец на следующий день мы попали в музей, после еще покатались уже перед отъездом заметил классный дроп на плоскость, где-то 1.8 метра. Отлично прыгнул, мягко приземлился. Со мной даже сфотографировались. В общем, всем понравилось, теперь планируем зимой с досками приехать.
Текст: MaxSt.
Источник: Velosklad.Ru