В Петербурге запущен пилотный проект велотакси. Основной доход планируют получить от рекламы. Размещать ее на веломобилях можно без ограничений.
Организатор проекта, генеральный директор ЗАО «Национальный культурный центр» Аркадий Беляев рассчитывает за 2 года расширить парк веломобилей до 200 единиц. Основную прибыль рассчитывают получать от рекламы на веломобилях, а плата за проезд пойдет на зарплату водителям. Три веломобиля уже курсируют в центре города.
Пассажирами станут туристы, посетители парков и крупных музеев, покупатели в торговых центрах.
Как сообщили в пресс-службе Городского центра размещения рекламы (ГЦРР), у городских властей нет контроля над рекламой на транспорте. «В городской администрации по вопросам нанесения рекламы на веломобили организаторам велотакси согласовывать пока нечего и не с кем», заявили в ГЦРР.
В ГИБДД по Петербургу и Ленобласти сообщили, что на веломобили распространяются те же правила, что и на велосипеды, а значит, они могут парковаться почти где угодно и ездить почти везде.
ЗАО «Национальный культурный центр» планирует этим летом купить 60 немецких веломобилей Veloform по 8 тыс. евро каждый. «Таких машин не делают в Китае или Индии. Мы получаем коммерческий транспорт с кузовом, крышей, местами для двух пассажиров, фарами, указателями поворотов, стоп-сигналами, тормозами и электромотором для помощи водителю при движении в гору и трогании», объяснил дороговизну машин Аркадий Беляев.
Велотакси не понадобятся лицензии на перевозку пассажиров, регистрация транспорта в ГИБДД и талон техосмотра, а водителю не нужны права.
Кира Эпина, генеральный директор ООО «062 реклама», считает веломобиль перспективным рекламоносителем: «Трудно оценить объем этого рынка в Петербурге, но можно исходить из того, что реклама на большом автобусе стоит около $300, а на маршрутке около $100.
Организаторы велотакси должны предоставить рекламодателям четкую программу: где работают такси, какова протяженность их маршрутов. Нужно, чтобы велотакси не повторили истории с брендмобилями, которые попали под запрет в новой редакции Закона «О рекламе».
Генеральный директор ЗАО «Национальный культурный центр» Аркадий Беляев замаскировал свой новый рекламоноситель под велотакси.
480 тыс. евро вложит ЗАО «Национальный культурный центр» в покупку велотакси.
В Санкт-Петербурге запущен проект велотакси
01.06.06
1775
Другие новости
26.04.25
22
Ученые из Университета Цукубы в Японии пришли к выводу, что регулярная езда на велосипеде может значительно продлить жизнь и улучшить здоровье в пожилом возрасте. Исследование показало, что те, кто предпочитает...
21.04.25
333
Антон Сазонов — известный путешественник и член Русского географического общества, который с легкостью преодолел расстояние от Уфы до Бали на велосипеде. Антон делится опытом длительных велопоездок, рассказывает о...
14.04.25
742
В Сириусе пройдет первый чемпионат и первенство России по велосипедному спорту. Ожидается участие более 130 спортсменов, которые будут соревноваться в гонке критериум. Это одно из самых динамичных и зрелищных...
10.04.25
961
В Умётском округе состоялся муниципальный этап Всероссийского конкурса «Безопасное колесо-2025». Победителем этого состязания стала команда юных инспекторов движения (ЮИД) №1 Умётской агроинженерной школы. Конкурс...
08.04.25
1059
В Суворовском районе стартовали первые гонки на горных велосипедах, собравшие около 100 участников из Южного федерального округа, а также ДНР и ЛНР. Соревнования проходили на специальной трассе «Горный манеж», где...
03.04.25
1348
На рынок вышли электрические велосипеды Nova из Эстонии, которые оценены в 272 600 рублей. Эти велосипеды могут развивать скорость до 25 км/ч, а их зарядка осуществляется с помощью обычных кабелей и блоков питания, например,...