Новость с сайта velosklad.ru
Владивосток и Приморье в целом не являются наиболее удобными местами для любителей велосипедов из-за значительных перепадов высот и недостатка развитой инфраструктуры. Однако ситуация начала меняться примерно десять лет назад, когда администрация города стала активно заниматься строительством велодорожек. Энтузиасты велодвижения и представители крупных велопрокатов рассказали о текущем состоянии инфраструктуры, популярности и перспективах велодвижения в будущем.
Одним из важных этапов развития велодвижения во Владивостоке стало появление проката «Сам себе велосипед». Десять лет назад компания начала активно участвовать в молодёжных мероприятиях и получать гранты от городской администрации для реализации своих идей. В этом процессе принимало участие и общественное движение «Велодом», которое организовывало тематические заезды и экскурсии по краю. Также социальное движение «Велосипедизация Владивостока» активно способствовало популяризации велоспорта.
В этом процессе объединились коммерческие структуры, готовые предлагать услуги проката и идеи, а также общественные организации, поддерживающие сообщество на энтузиазме, вместе с политической волей городской власти. Это создаёт возможность для решения проблем Владивостока, которые мешают развитию велодвижения, таких как нехватка необходимой инфраструктуры, сложный ландшафт и недостаток единомышленников.
На протяжении десяти лет в городе были построены первые велодорожки, протяжённостью 4 километра, от поворота на Поспелова до посёлка Канал. Однако велоэнтузиасты отмечают, что автомобилисты часто игнорируют разметку, а сама дорожка не всегда оказывается необходимой, так как движение в данной зоне недостаточно плотное, и вполне можно передвигаться по дороге.
Позднее была построена 4-километровая велодорожка от мыса Ахлёстышева до Дальневосточного федерального университета, которая оснащена бордюрами, леерами и широкой разделительной полосой. Однако, поскольку её строили поэтапно и отдельными участками, некоторые отрезки не соединяются, из-за чего велосипедистам приходится ездить по тротуару рядом с пешеходами. Начальник управления городской среды администрации Владивостока Анна Джура сообщила, что сейчас проходит проверка завершённых работ, и подрядная организация устранит все выявленные недостатки. В планах на ближайшие годы — продлить велодорожку в сторону посёлка Канал и завершить её на Университетском проспекте, а также создать ещё один участок на Ахлёстышева.
Фото с сайта: https://www.newsvl.ru/vlad/2024/10/14/226829/