Новость с сайта velosklad.ru
В истории велоспорта трек выходит на первый план уже около 150 лет назад. В то время не было соревнований на шоссе или других видах спорта, только трек. Несмотря на это, многие до сих пор не знают детали о трековом велоспорте. Для велосипедистов это остается загадкой, скрытой за дверями велотрека. Но эти двери могут открыться для всех, включая вас.
Трековый велосипед отличается от шоссейного тем, что у него только одна передача и отсутствует свободный ход. Заднее колесо соединено с передней звездой цепью, так что педали и колеса крутятся вместе. На таком велосипеде нельзя просто кататься, отдыхая, потому что нужно постоянно крутить педали ногами. Это устройство называется фиксом из-за фиксированной передачи.
Обычно на трековых велосипедах нет тормозов, за исключением скиддинга, когда нужно остановить колеса, не крутя педали. На треке это не применяется, потому что нет необходимости, а вот уличные гонщики на фиксах мастерски владеют этим навыком. Алексей Борисевич, технический специалист компании Borant, объясняет основные различия между трековым и шоссейным велосипедом. У трекового велосипеда каретка расположена выше, а база короче.
Он отмечает, что сейчас некоторые подходы начали смешиваться, например, верхняя труба стала длиннее из-за использования интегрированных решений для крепления руля к вилке. Тренд на короткие выносы также обсуждается. Чем короче вынос, тем легче управлять велосипедом, так как он становится более отзывчивым. Однако устойчивость сохраняется за счет длинной верхней трубы. На шоссейном велосипеде короткий вынос может привести к тому, что руль будет легко поворачиваться из-за резонанса и вибрации, поэтому эта тема не так актуальна для шоссейных велосипедов.
Фото с сайта: https://auto.onliner.by/2024/03/23/pista-e-strada