Новость с сайта velosklad.ru
К весне 1941 года в Москве сложилась не самая благоприятная для велосипедистов ситуация, поскольку множество любителей грубо нарушали правила дорожного движения, что приводило к многочисленным авариям. Однако, вместо того чтобы разбираться в подробностях этих аварий, ГАИ просто запретили движение по московским улицам на велосипеде, что было очень неудобно для спортсменов, которым необходимо было тренироваться. Так что в марте 1941 года они составили письмо к Председателю совнаркома РСФСР Ивану Хохлову, где рассказали о своих проблемах.
Важное для всего велосипедного движения письмо подписали более 20 советских спортсменов, среди которых были чемпионы страны 1940 года, кроме велосипедистов его подписали также конькобежцы и другие спортсмены, а также судьи. В письме в частности уточнялось, что для движения закрыты самые широкие московские улицы, такие как Каляевская, Дорогомиловская, Смоленская, которые были достаточно широки чтобы по ним спокойно могли ездить и велосипедисты и автомобилисты. Да и в целом, запрет носил хаотичный характер, были закрыты многие важные и удобные для велосипеда улицы, но при этом разрешено движение по неудобным и узким улицам, на которых еще и асфальта зачастую не было.
Как оказалось, представители велосипедного движения все расписали правильно, действительно улицы зачастую были перекрыты абсуздно, но на то были причины. Еще в 1937 году НКВД выпустило предписание о перекрытии этих улиц, поскольку опасалось террористических актов рядом со зданиями правительства. Однако к 1941 на самом деле это было уже не так актуально, так что было выпущено решение, по которому множество городских улиц открывали для велосипедистов.
В целом отношение к спортсменам велосипедистам было хорошим, было запрошено разрешение для велосипедистов для тренировок на Минском шоссе за пределами города, в черте Моксовской области. Одновременно начали ремонтировать велодорожки на Ленинградском шоссе и трассу до Волоколамского шоссе. А в плане работ на 1941 год были даже велодорожки на Воробьевском шоссе и на Ленинских горах. ГАИ должна была провести учет всех столичных обладателей велосипеда и выдать им номера, а также памятку о правилах дорожного движения. Но, к сожалению, большей части этих планов помешала ВОВ, и дальнейшее развитие велосипедного движения пришлось уже на весну 1945 года.
Об организации велосипедного движения в Москве весной 1941 года
В наличии велосипеды stels. Большой выбор. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.
05.05.23
2198
Другие новости
13.03.25
92
Система BOLT от компании CLIP из Бруклина предназначена для трансформации обычных велосипедов в электровелосипеды. Этот электродвигатель устанавливается на переднюю вилку и доступен по цене 250 долларов. Фокус компании...
10.03.25
273
Прошлым летом Виталий Вебер совершил впечатляющее велопутешествие, проехав более 5000 километров от Владивостока до Канска. Он щедро делился своими впечатлениями и фотографиями на своей странице в ВКонтакте,...
06.03.25
509
В Мурманске, на празднике Севера, впервые прошел чемпионат России по велосипедному спорту для любителей. Мероприятие состоялось в Долине Уюта и собрало 14 участников из Мурманской области, которые соревновались в...
04.03.25
635
В Санкт-Петербурге велодорожки достигли общей протяженности 154 км, о чем сообщил Михаил Казаков, заместитель председателя городского комитета по транспорту, на пресс-конференции. Он подчеркнул, что интерес к...
28.02.25
859
Игорь Баронас из Петербурга создает необычные велосипеды, которые удивляют своей формой и размерами. На его счету множество моделей различных конфигураций. Недавно он собрал велосипед для попугая, чему сам был...
24.02.25
1106
Mercedes представила новый электровелосипед AMG, который дополнен умным шлемом. Этот байк обладает мощным электродвигателем в 750 Вт и поддерживает четыре различных режима езды. Важной особенностью является 5,5-дюймовый...