Новость с сайта velosklad.ru
К весне 1941 года в Москве сложилась не самая благоприятная для велосипедистов ситуация, поскольку множество любителей грубо нарушали правила дорожного движения, что приводило к многочисленным авариям. Однако, вместо того чтобы разбираться в подробностях этих аварий, ГАИ просто запретили движение по московским улицам на велосипеде, что было очень неудобно для спортсменов, которым необходимо было тренироваться. Так что в марте 1941 года они составили письмо к Председателю совнаркома РСФСР Ивану Хохлову, где рассказали о своих проблемах.
Важное для всего велосипедного движения письмо подписали более 20 советских спортсменов, среди которых были чемпионы страны 1940 года, кроме велосипедистов его подписали также конькобежцы и другие спортсмены, а также судьи. В письме в частности уточнялось, что для движения закрыты самые широкие московские улицы, такие как Каляевская, Дорогомиловская, Смоленская, которые были достаточно широки чтобы по ним спокойно могли ездить и велосипедисты и автомобилисты. Да и в целом, запрет носил хаотичный характер, были закрыты многие важные и удобные для велосипеда улицы, но при этом разрешено движение по неудобным и узким улицам, на которых еще и асфальта зачастую не было.
Как оказалось, представители велосипедного движения все расписали правильно, действительно улицы зачастую были перекрыты абсуздно, но на то были причины. Еще в 1937 году НКВД выпустило предписание о перекрытии этих улиц, поскольку опасалось террористических актов рядом со зданиями правительства. Однако к 1941 на самом деле это было уже не так актуально, так что было выпущено решение, по которому множество городских улиц открывали для велосипедистов.
В целом отношение к спортсменам велосипедистам было хорошим, было запрошено разрешение для велосипедистов для тренировок на Минском шоссе за пределами города, в черте Моксовской области. Одновременно начали ремонтировать велодорожки на Ленинградском шоссе и трассу до Волоколамского шоссе. А в плане работ на 1941 год были даже велодорожки на Воробьевском шоссе и на Ленинских горах. ГАИ должна была провести учет всех столичных обладателей велосипеда и выдать им номера, а также памятку о правилах дорожного движения. Но, к сожалению, большей части этих планов помешала ВОВ, и дальнейшее развитие велосипедного движения пришлось уже на весну 1945 года.
Об организации велосипедного движения в Москве весной 1941 года
Каждый день распродажа велосипедов на Велосклад. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.
05.05.23
2112
Другие новости
21.11.24
183
Путешественник из Урала Константин Савченко поделился причиной своего приезда в Кострому на велосипеде. Он прошел более тысячи километров, чтобы посетить святые места, церкви и монастыри. Как указано в сообществе...
18.11.24
454
Сотрудники завода «ОМК Энергомаш» вместе с семьями совершили несколько путешествий на велосипедах, что стало одним из основных условий участия в проекте под названием «Велооткрытия России». Идею проекта выдвинул...
14.11.24
635
Toyota анонсировала выход собственного грузового велосипеда с ценой 650 тысяч рублей, демонстрируя свое стремление занять лидирующие позиции в производстве транспортных средств с нулевыми выбросами. В дополнение к...
11.11.24
799
В Китае наблюдается удивительная волна популярности ночных велопрогулок, которая началась с небольшой идеи четырех студентов проехать на велосипеде 50 километров за пельменями. В минувшую пятницу эта тенденция...
07.11.24
1023
Евгений Полянский из города Алматы имеет удивительное хобби - он бесплатно чинит старые велосипеды и дарит их детям. Всё началось с того, что он передал свой велосипед ребенку, и счастливая улыбка подростка поразила...
02.11.24
1395
Два года назад 32-летний Дмитрий Попов из Инжавино принял решение изменить свой образ жизни, выбрав активные занятия спортом. Он начал регулярно кататься на велосипеде, совмещая это с изучением местных...