Новость с сайта velosklad.ru
К весне 1941 года в Москве сложилась не самая благоприятная для велосипедистов ситуация, поскольку множество любителей грубо нарушали правила дорожного движения, что приводило к многочисленным авариям. Однако, вместо того чтобы разбираться в подробностях этих аварий, ГАИ просто запретили движение по московским улицам на велосипеде, что было очень неудобно для спортсменов, которым необходимо было тренироваться. Так что в марте 1941 года они составили письмо к Председателю совнаркома РСФСР Ивану Хохлову, где рассказали о своих проблемах.
Важное для всего велосипедного движения письмо подписали более 20 советских спортсменов, среди которых были чемпионы страны 1940 года, кроме велосипедистов его подписали также конькобежцы и другие спортсмены, а также судьи. В письме в частности уточнялось, что для движения закрыты самые широкие московские улицы, такие как Каляевская, Дорогомиловская, Смоленская, которые были достаточно широки чтобы по ним спокойно могли ездить и велосипедисты и автомобилисты. Да и в целом, запрет носил хаотичный характер, были закрыты многие важные и удобные для велосипеда улицы, но при этом разрешено движение по неудобным и узким улицам, на которых еще и асфальта зачастую не было.
Как оказалось, представители велосипедного движения все расписали правильно, действительно улицы зачастую были перекрыты абсуздно, но на то были причины. Еще в 1937 году НКВД выпустило предписание о перекрытии этих улиц, поскольку опасалось террористических актов рядом со зданиями правительства. Однако к 1941 на самом деле это было уже не так актуально, так что было выпущено решение, по которому множество городских улиц открывали для велосипедистов.
В целом отношение к спортсменам велосипедистам было хорошим, было запрошено разрешение для велосипедистов для тренировок на Минском шоссе за пределами города, в черте Моксовской области. Одновременно начали ремонтировать велодорожки на Ленинградском шоссе и трассу до Волоколамского шоссе. А в плане работ на 1941 год были даже велодорожки на Воробьевском шоссе и на Ленинских горах. ГАИ должна была провести учет всех столичных обладателей велосипеда и выдать им номера, а также памятку о правилах дорожного движения. Но, к сожалению, большей части этих планов помешала ВОВ, и дальнейшее развитие велосипедного движения пришлось уже на весну 1945 года.
Об организации велосипедного движения в Москве весной 1941 года
Большой выбор велосипедов. Доставим мерида велосипеды в ваш регион. Гарантия лучшей цены.
05.05.23
2209
Другие новости
21.04.25
73
Антон Сазонов — известный путешественник и член Русского географического общества, который с легкостью преодолел расстояние от Уфы до Бали на велосипеде. Антон делится опытом длительных велопоездок, рассказывает о...
14.04.25
488
В Сириусе пройдет первый чемпионат и первенство России по велосипедному спорту. Ожидается участие более 130 спортсменов, которые будут соревноваться в гонке критериум. Это одно из самых динамичных и зрелищных...
10.04.25
711
В Умётском округе состоялся муниципальный этап Всероссийского конкурса «Безопасное колесо-2025». Победителем этого состязания стала команда юных инспекторов движения (ЮИД) №1 Умётской агроинженерной школы. Конкурс...
08.04.25
817
В Суворовском районе стартовали первые гонки на горных велосипедах, собравшие около 100 участников из Южного федерального округа, а также ДНР и ЛНР. Соревнования проходили на специальной трассе «Горный манеж», где...
03.04.25
1104
На рынок вышли электрические велосипеды Nova из Эстонии, которые оценены в 272 600 рублей. Эти велосипеды могут развивать скорость до 25 км/ч, а их зарядка осуществляется с помощью обычных кабелей и блоков питания, например,...
30.03.25
1335
Новая заявка на патент от компании Classified Cycling утверждает, что все предыдущие технологии переключения скоростей для велосипедов ошибочны. Вместо привычного управления цепью, когда вы нажимаете рычаг на руле, инженеры...