Новость с сайта velosklad.ru
Сейчас на рынке представлено множество самых разных велосипедов, от недорогих до моделей высочайшего класса. В советское время разнообразия было значительно меньше, однако было несколько вполне удачных моделей. Многие велосипедисты еще помнят как катались на таких велосипедах в детстве, помнят их надежность и ремонтопригодность. Например, были модели, на которых можно было не менять покрышки весь срок эксплуатации велосипеда. Да и сейчас еще некоторые поклонники старой техники ни за что не променяют простой, но надежный советский велосипед на китайский аналог.
Одной из таких моделей стала «Украина», выпускавшаяся в Харькове. Эта модель получила огромное распространение по всему Союзу, фактически это был основной велосипед для жителей села, на нем ездили и в магазин и на рыбалку и просто покататься.
Еще одной широко известной моделью того же завода стал ХВЗ. Эти велосипеды имели несколько передач, правда манетки располагались на нижней трубе рамы и не были индексными, так что переключение было не слишком удобным. Тем не менее, популярность и известность велосипеда была столь высока, что и по сей день существуют любители этой модели, их называют «крокодиловоды».
Для профессионально использования выпускалась модель «Старт-Шоссе», также на Харьковском велозаводе. Модель начали производить в 1976 году, а закончили только с началом перестройки. Конечно, по современным меркам велосипед для профессионального использования тяжеловат, однако покататься на нем в свое удовольствие можно и сейчас.