Новость с сайта velosklad.ru
В Москве велосипед имел самое разное значение со времен своего появления. Первые модели появились в городе около 170 лет назад, это были не слишком удобные в городе «костотрясы» с жесткой конструкцией, которая плохо амортизировала неровности булыжной мостовой. На рубеже веков Николай II уделял внимание развитию велоспорта в городе, так что велосипед стал более известен.
В это время в городе стали проводиться первые велогонки, появились свои заводы по производству велосипедов. Однако с приходом советской власти ситуация изменилась, многие забыли про велосипед и его значение выросло только к 1930-м годам, когда он стал относительно доступен. В войну велосипед опять отходит на второй план, хотя немецкие захватчики с успехом его используют, так что трофейные экземпляры приобрели популярность.
После войны производство увеличивается, выпускаются современные по тем временам и довольно качественные модели. Несколько помешали 1960-е, когда в городе появились современные развязки, увеличилось количество дорог, так что автомобиль приобрел большее значение. Вплоть до 90-х годов велосипед играл второстепенную роль, а во время 90-х в cтране начали появляться горные велосипеды.
Сейчас, после внушительной работы проделанной в 2000-е, 2010-е велосипед по праву занял значительное место в системе городского транспорта. Появилась сравнительно большая сеть велодорожек, начато строительство пригородных маршрутов, развивается спорт и туризм. Большое значение сыграло открытие сети велопроката, которая позволяет кататься тем, у кого нет места для хранения велосипеда. Так что будущее выглядит достаточно безоблачным для велосипедистов.