Недавняя авария в энергосистеме Москвы сделала задачу обеспечения бесперебойной работы телекоммуникационного оборудования одной из важнейших для работников всех отраслей связи. Cпециалисты "РОТЕК-Новосибирск" создали уникальное устройство - генератор автономный велосипедный (сокращенно - ГАВ).
Новая разработка преобразует высококалорийное питание технических специалистов в электрическое питание телекоммуникационного оборудования. ГАВ дает операторам связи полную независимость от действий РАО ЕЭС и других природных катаклизмов, позволяя поддерживать каналы связи в любых условиях.
ГАВ создан из высокотехнологичных наукоемких компонентов: велосипеда Haro Extreme X1, задействованного в конструкции почти целиком, и автомобиля Porsche 924, с которого был демонтирован генератор Bosch.
Принципиальная схема ГАВ довольно проста: цепной привод велосипеда вращает шкив автомобильного генератора, подключенного к телекоммуникационной стойке через преобразователь напряжения. Тем не менее, реализация схемы была связана с рядом значительных трудностей.
В частности, после сборки пришлось тщательно обработать напильником шкив генератора, чтобы выточить зубья для цепи. Кроме того, для успешного демонтажа генератора вначале планировалось обработать напильником и зубья владельца "Порше". Однако нашим инженерам удалось заменить эту трудоемкую операцию наглядной демонстрацией инструмента.
Разрабатывая ГАВ, наши технические специалисты проявили искреннюю заботу о своих коллегах, которым только предстоит знакомство с этим чудом техники. Было сделано все, чтобы обеспечить сотрудников службы технической поддержки максимально привлекательными условиями труда.
Велосипедная трансмиссия имеет 27 скоростей, что позволяет задать каждому сотруднику оптимальную нагрузку в зависимости от его физической формы и необходимого количества вырабатываемой электроэнергии. Седло анатомической формы и задний амортизатор обеспечивают комфортное проведение стандартной восьмичасовой рабочей смены.
При отсутствии возможности предоставить специалисту обеденный перерыв на раме можно закрепить емкость для питательного раствора, а также - подрамную сумку для шоколадных батончиков и орешков.
Передняя амортизационная вилка позволяет сохранить устойчивость конструкции при легких землетрясениях, что, как показывает опыт двухлетней давности, может быть актуально для некоторых сибирских регионов. Для борьбы с тяжелыми землетрясениями предназначен дисковый тормоз, способный удержать ГАВ на поверхности с углом наклона до 45 градусов.
А при угрозе полного разрушения здания - к примеру, надвигающимся цунами - ГАВ служит средством экстренной эвакуации специалиста. Достаточно лишь установить на место заднее колесо и отбиться от других желающих экстренно эвакуироваться.
Генератор автономный велосипедный (ГАВ)
23.06.05
3270
Другие новости
21.04.25
118
Антон Сазонов — известный путешественник и член Русского географического общества, который с легкостью преодолел расстояние от Уфы до Бали на велосипеде. Антон делится опытом длительных велопоездок, рассказывает о...
14.04.25
532
В Сириусе пройдет первый чемпионат и первенство России по велосипедному спорту. Ожидается участие более 130 спортсменов, которые будут соревноваться в гонке критериум. Это одно из самых динамичных и зрелищных...
10.04.25
754
В Умётском округе состоялся муниципальный этап Всероссийского конкурса «Безопасное колесо-2025». Победителем этого состязания стала команда юных инспекторов движения (ЮИД) №1 Умётской агроинженерной школы. Конкурс...
08.04.25
857
В Суворовском районе стартовали первые гонки на горных велосипедах, собравшие около 100 участников из Южного федерального округа, а также ДНР и ЛНР. Соревнования проходили на специальной трассе «Горный манеж», где...
03.04.25
1145
На рынок вышли электрические велосипеды Nova из Эстонии, которые оценены в 272 600 рублей. Эти велосипеды могут развивать скорость до 25 км/ч, а их зарядка осуществляется с помощью обычных кабелей и блоков питания, например,...
30.03.25
1376
Новая заявка на патент от компании Classified Cycling утверждает, что все предыдущие технологии переключения скоростей для велосипедов ошибочны. Вместо привычного управления цепью, когда вы нажимаете рычаг на руле, инженеры...