Велосипеды
Аксессуары
Запчасти

Александр Винокуров: «Вернуться на „Тур де Франс“ — это уже победа для меня!»

Начало нового велосезона оказалось не самым удачным для казахстанской команды «Астана». На открывающей календарь Pro tour австралийской многодневной гонке «Тур Даун Андер» наша «конюшня» выступила весьма посредственно, заняв только 7-е место в командной классификации. Тревога за будущее лучшей команды 2009 года тем больше, чем ближе важнейшие гонки года нынешнего.

Ведь кардинальные кадровые перестановки, которые произошли в нашей команде в минувшее межсезонье, вряд ли помогут улучшить результаты. Однако в штабе «Астаны» выражают уверенность в том, что новому коллективу по силам удержать звание сильнейшей велокоманды мира и по итогам 2010 года. В начале этой недели самый титулованный казахстанский велосипедист, серебряный призер сиднейской Олимпиады и победитель испанской супервеломногодневки «Вуэльта-2006» Александр Винокуров, который вернулся в состав «Астаны», отбыв двухгодичную дисквалификацию, ответил на вопросы «Капитал.kz».

— Александр, Вы остались довольны выступлением «Астаны» на «Тур Даун Андер»?
— Результаты наша команда показала не самые высокие, поэтому довольным быть трудно. Наш новобранец Аллан Дэвис, который выиграл эту австралийскую гонку в прошлом году, повторить успех не сумел. Но, я думаю, не стоит делать скоропалительные выводы о силе нового состава «Астаны». Судить по выступлению на одном соревновании, тем более на первой гонке года, я бы не стал.

— Как прошел первый полноценный сбор команды в испанском Кальпе?
— Мы только-только закончили его. 24-го января был последний день. Все ребята отлично поработали, Контадору и мне очень понравилось. Сейчас гонщики разъехались по домам, а 30-го января мы соберемся в Вене на презентации «Астаны».

— Ну, а Вам больше нравится тренироваться в команде или в одиночестве?
— В команде, конечно, веселее. Но на то я и профессионал, чтобы не зависеть от тренеров. Вполне могу кататься и самостоятельно.

— На какой гонке лично Вы начнете сезон?
— Я планирую выйти на старт многодневки «Тур Медитеран» 10-го февраля. Это хорошая пятидневная гонка на юге Франции, которую я рассматриваю для себя, как вкат в новый сезон. Затем по моему расписанию последует сбор в горах Тенерифе, а в середине марта я выступлю на итальянской многодневке «Тирено — Адриатико». В конце апреля у меня запланировано участие еще в одной подготовительной гонке на Апеннинах «Джиро дель Трентино». Потом «Льеж — Бастон — Льеж» и «Джиро д’Италия».

— Вы надеетесь одержать победу в какой-то из этих гонок?
— Думаю, наибольшие шансы выиграть у меня будут на «Тирено — Адриатико». «Льеж -Бастон-Льеж» тоже хотелось бы проехать хорошо. Прогнозы делать не буду, но и там постараюсь занять высокое место.

— Чем вызвано Ваше желание выступать на «Джиро»?
— Действительно, я прежде не выходил на старт этой гонки. Оттого, наверное, и желание попробовать свои силы. Но в первую очередь мое участие в «Джиро» — это подготовка к старту на «Тур де Франс». Более того, признаюсь, от того, как я выступлю на итальянской супервеломногодневке, во многом зависит, войду ли я в состав «Астаны» на «Туре». Это интересный тест для меня.

— На «Джиро» Вы способны побороться за пьедестал?
— Не думаю. Итальянская супермногодневка в этом году имеет очень сложный маршрут, да плюс к тому в ней не будет длинной гонки с раздельным стартом, что было бы козырем для меня. Поэтому о призах не думаю.

— На «Тур де Франс» для Вас будет важнее помогать Альберто Контадору, или побороться за победы на нескольких этапах?
— Для меня уже будет победой, если я снова выйду на старт «Большой петли». Очень хочу еще раз ощутить, почувствовать ту незабываемую атмосферу «Тура», которой лишился на 2 с лишним года. Это не передать словами, когда ты поднимаешься в гору, а вокруг столько болельщиков, что кроме них ничего не видно. Ну, и, конечно, я на 100% буду стараться помочь Альберто Контадору защитить свой титул. А если получится выиграть хотя бы один горный этап, я вообще буду очень счастлив. Это моя мечта.

— В конце прошлого сезона в различных СМИ появлялись сообщения о том, что нынешний капитан «Астаны» Альберто Контадор выступает против Вашего участия в «Тур де Франс-2010»…
— Я уже говорил и повторю снова… это все домыслы журналистов, которым не о чем писать. Да и сам Альберто в европейской прессе опроверг все эти слухи. Мы в хороших отношениях с Альберто, поэтому на «Туре» сможем быть отличной командой.

— Кто будет помогать Вам на «Джиро»?
— Как минимум еще трое казахстанцев — Асан Базаев, Роман Киреев, младший из братьев Иглинских Валентин, Энрико Гаспаротто, Горазд Стангели, может быть, и Аллан Дэвис.

— Понятно почему «Астана» подписала контракт с довольно сильным спринтером Алланом Дэвисом, а зачем казахстанской команде понадобился его старший брат Скот Дэвис?
— Я думаю, Скот в принципе неплохой грегари, который внесет свой вклад в новую «Астану». И, наверное, это было одно из условий Аллана при переходе в нашу команду.

— На Ваш взгляд, Оскар Перейро еще способен выступать на том же уровне, что и в 2006 году?
— Думаю, да. У него, конечно, было много проблем, и они могут возникнуть с каждым гонщиком, но Оскар хорошо заряжен на сезон, поэтому сможет достойно выступить на «Тур де Франс» и помочь Контадору.

— Можно ли сопоставить составы «Астаны» образцов 2009 и 2010 годов? Какой сильнее?
— Конечно, в «Астане» прошлогоднего образца было много ярких имен. Сегодня их меньше, но, я думаю, что это не главное. Гораздо важнее, что новый состав настроен побеждать. Очень рассчитываю на то, что с увеличением численности казахстанских гонщиков в «Астане» наши доморощенные велосипедисты начнут показывать высокие результаты. Думаю, кто-то из нашей молодежи обязательно выстрелит в этом году.

— Есть мнение, что число казахстанцев увеличилось в «Астане» в связи с сокращением финансирования…
— Наверное, здесь есть доля правды, но не это главное. В любом случае в команду пришли только те велосипедисты, которые заслужили это право, доказали своими результатами.

— Насколько, по-Вашему, появление «Астаны» повлияло на уровень развития велоспорта в Казахстане?
— Трудно сказать. Но когда я вижу, проезжая по улицам какого-нибудь казахстанского города, молодых ребят на велосипедах, одетых в форму «Астаны», я понимаю, что казахстанская профессиональная команда оказывает значительное влияние на нашу молодежь. Наверняка, желающих заниматься профессиональным велоспортом в Казахстане будет все больше год от года. При этом важно, чтобы «Астана» продолжала существовать.

— Есть мнение, что на деньги, которые тратятся в «Астане», можно построить в Казахстане достаточное количество велосипедных школ. И таким образом продвигать велоспорт гораздо продуктивнее…
— Может быть. Но в этом случае у нас не было бы самого успешного в истории казахстанского спорта международного проекта. Сколько побед принесла нам «Астана»?! Конечно, нужно увеличивать количество школ. Необходимо создать континентальные команды, такие как «Улан» и «Капек». Эти клубы, к сожалению, прекратили существование. Но со временем я рассчитываю, в Казахстане снова появятся коллективы, в состав которых войдут молодые перспективные гонщики. Между школой и профессиональной командой должна быть еще ступень, а лучше не одна.

— В каком году у нас может появиться такая континентальная команда?
— Может быть через год или два.

— Новый главный менеджер казахстанского клуба Ивон Санкьер советуется с Вами, как с опытным гонщиком, когда определяет планы на гонки?
— Сегодня я только гонщик. А в команде хватает профессиональных спортивных директоров, таких как Мартинелли и Шефер. Поэтому Санкьеру есть с кем советоваться.

— Вы поддерживаете отношения с казахстанским гонщиком Дмитрием Муравьевым, и как можете прокомментировать его переезд в американскую команду «РадиоШек»?
— С Муравьевым, конечно, поддерживаем отношения, иногда даже проводим совместные
тренировки, ведь он остался жить в Ницце. Сегодня любой профессиональный гонщик
свободен подписать контракт в любой команде, будь это «РадиоШек» или «Коламбия». Это его выбор, и он вправе был принять такое решение, в нем нет ничего непристойного.

— Если бы Вас пригласили в «РадиоШек», Вы приняли бы это приглашение?
— Меня, во-первых, никто туда не приглашал, но даже если предположить, что такая перспектива появится, думаю, я вряд ли покину «Астану».

— А с бывшим спортивным директором «Астаны» Вячеславом Екимовым Вы общаетесь?
— Как-то созванивались перед новым годом, поздравляли друг друга.

— Способна ли «Астана» в 2010 году вновь стать сильнейшим клубом планеты?
— Я думаю, это в наших силах, и мы будем стремиться к тому, чтобы доказать —
«Астана» по-прежнему лучшая команда мира.


28.01.10
776
Другие новости
Во Владимирской области появятся новые туристические маршруты
25.11.24
146
В регионе может появиться новый веломаршрут из Владимира в Суздаль. Правительство области изучает возможность его создания, и эту тему Александр Авдеев обсудил с представителями спортивной общественности. Маршрут...
Паломник преодолел более 1000 километров на велосипеде
21.11.24
420
Путешественник из Урала Константин Савченко поделился причиной своего приезда в Кострому на велосипеде. Он прошел более тысячи километров, чтобы посетить святые места, церкви и монастыри. Как указано в сообществе...
Жители Белгорода посетили множество достопримечательностей на велосипедах
18.11.24
708
Сотрудники завода «ОМК Энергомаш» вместе с семьями совершили несколько путешествий на велосипедах, что стало одним из основных условий участия в проекте под названием «Велооткрытия России». Идею проекта выдвинул...
Toyota анонсировала свой первый грузовой велосипед
14.11.24
851
Toyota анонсировала выход собственного грузового велосипеда с ценой 650 тысяч рублей, демонстрируя свое стремление занять лидирующие позиции в производстве транспортных средств с нулевыми выбросами. В дополнение к...
Студенты в Китае отправились в ночной пробег
11.11.24
1012
В Китае наблюдается удивительная волна популярности ночных велопрогулок, которая началась с небольшой идеи четырех студентов проехать на велосипеде 50 километров за пельменями. В минувшую пятницу эта тенденция...
Житель Алматы помогает детям
07.11.24
1234
Евгений Полянский из города Алматы имеет удивительное хобби - он бесплатно чинит старые велосипеды и дарит их детям. Всё началось с того, что он передал свой велосипед ребенку, и счастливая улыбка подростка поразила...

Велосипеды

В наличии
186 070 р.
скидка 50%
92 900 р.
В наличии
61 000 р.
скидка 40%
36 900 р.
В наличии
23 890 р.
скидка 31%
16 500 р.
В наличии
21 650 р.
скидка 25%
16 200 р.
Все велосипеды
Другие популярные бренды