Начало нового велосезона оказалось не самым удачным для казахстанской команды «Астана». На открывающей календарь Pro tour австралийской многодневной гонке «Тур Даун Андер» наша «конюшня» выступила весьма посредственно, заняв только 7-е место в командной классификации. Тревога за будущее лучшей команды 2009 года тем больше, чем ближе важнейшие гонки года нынешнего.
Ведь кардинальные кадровые перестановки, которые произошли в нашей команде в минувшее межсезонье, вряд ли помогут улучшить результаты. Однако в штабе «Астаны» выражают уверенность в том, что новому коллективу по силам удержать звание сильнейшей велокоманды мира и по итогам 2010 года. В начале этой недели самый титулованный казахстанский велосипедист, серебряный призер сиднейской Олимпиады и победитель испанской супервеломногодневки «Вуэльта-2006» Александр Винокуров, который вернулся в состав «Астаны», отбыв двухгодичную дисквалификацию, ответил на вопросы «Капитал.kz».
— Александр, Вы остались довольны выступлением «Астаны» на «Тур Даун Андер»?
— Результаты наша команда показала не самые высокие, поэтому довольным быть трудно. Наш новобранец Аллан Дэвис, который выиграл эту австралийскую гонку в прошлом году, повторить успех не сумел. Но, я думаю, не стоит делать скоропалительные выводы о силе нового состава «Астаны». Судить по выступлению на одном соревновании, тем более на первой гонке года, я бы не стал.
— Как прошел первый полноценный сбор команды в испанском Кальпе?
— Мы только-только закончили его. 24-го января был последний день. Все ребята отлично поработали, Контадору и мне очень понравилось. Сейчас гонщики разъехались по домам, а 30-го января мы соберемся в Вене на презентации «Астаны».
— Ну, а Вам больше нравится тренироваться в команде или в одиночестве?
— В команде, конечно, веселее. Но на то я и профессионал, чтобы не зависеть от тренеров. Вполне могу кататься и самостоятельно.
— На какой гонке лично Вы начнете сезон?
— Я планирую выйти на старт многодневки «Тур Медитеран» 10-го февраля. Это хорошая пятидневная гонка на юге Франции, которую я рассматриваю для себя, как вкат в новый сезон. Затем по моему расписанию последует сбор в горах Тенерифе, а в середине марта я выступлю на итальянской многодневке «Тирено — Адриатико». В конце апреля у меня запланировано участие еще в одной подготовительной гонке на Апеннинах «Джиро дель Трентино». Потом «Льеж — Бастон — Льеж» и «Джиро д’Италия».
— Вы надеетесь одержать победу в какой-то из этих гонок?
— Думаю, наибольшие шансы выиграть у меня будут на «Тирено — Адриатико». «Льеж -Бастон-Льеж» тоже хотелось бы проехать хорошо. Прогнозы делать не буду, но и там постараюсь занять высокое место.
— Чем вызвано Ваше желание выступать на «Джиро»?
— Действительно, я прежде не выходил на старт этой гонки. Оттого, наверное, и желание попробовать свои силы. Но в первую очередь мое участие в «Джиро» — это подготовка к старту на «Тур де Франс». Более того, признаюсь, от того, как я выступлю на итальянской супервеломногодневке, во многом зависит, войду ли я в состав «Астаны» на «Туре». Это интересный тест для меня.
— На «Джиро» Вы способны побороться за пьедестал?
— Не думаю. Итальянская супермногодневка в этом году имеет очень сложный маршрут, да плюс к тому в ней не будет длинной гонки с раздельным стартом, что было бы козырем для меня. Поэтому о призах не думаю.
— На «Тур де Франс» для Вас будет важнее помогать Альберто Контадору, или побороться за победы на нескольких этапах?
— Для меня уже будет победой, если я снова выйду на старт «Большой петли». Очень хочу еще раз ощутить, почувствовать ту незабываемую атмосферу «Тура», которой лишился на 2 с лишним года. Это не передать словами, когда ты поднимаешься в гору, а вокруг столько болельщиков, что кроме них ничего не видно. Ну, и, конечно, я на 100% буду стараться помочь Альберто Контадору защитить свой титул. А если получится выиграть хотя бы один горный этап, я вообще буду очень счастлив. Это моя мечта.
— В конце прошлого сезона в различных СМИ появлялись сообщения о том, что нынешний капитан «Астаны» Альберто Контадор выступает против Вашего участия в «Тур де Франс-2010»…
— Я уже говорил и повторю снова… это все домыслы журналистов, которым не о чем писать. Да и сам Альберто в европейской прессе опроверг все эти слухи. Мы в хороших отношениях с Альберто, поэтому на «Туре» сможем быть отличной командой.
— Кто будет помогать Вам на «Джиро»?
— Как минимум еще трое казахстанцев — Асан Базаев, Роман Киреев, младший из братьев Иглинских Валентин, Энрико Гаспаротто, Горазд Стангели, может быть, и Аллан Дэвис.
— Понятно почему «Астана» подписала контракт с довольно сильным спринтером Алланом Дэвисом, а зачем казахстанской команде понадобился его старший брат Скот Дэвис?
— Я думаю, Скот в принципе неплохой грегари, который внесет свой вклад в новую «Астану». И, наверное, это было одно из условий Аллана при переходе в нашу команду.
— На Ваш взгляд, Оскар Перейро еще способен выступать на том же уровне, что и в 2006 году?
— Думаю, да. У него, конечно, было много проблем, и они могут возникнуть с каждым гонщиком, но Оскар хорошо заряжен на сезон, поэтому сможет достойно выступить на «Тур де Франс» и помочь Контадору.
— Можно ли сопоставить составы «Астаны» образцов 2009 и 2010 годов? Какой сильнее?
— Конечно, в «Астане» прошлогоднего образца было много ярких имен. Сегодня их меньше, но, я думаю, что это не главное. Гораздо важнее, что новый состав настроен побеждать. Очень рассчитываю на то, что с увеличением численности казахстанских гонщиков в «Астане» наши доморощенные велосипедисты начнут показывать высокие результаты. Думаю, кто-то из нашей молодежи обязательно выстрелит в этом году.
— Есть мнение, что число казахстанцев увеличилось в «Астане» в связи с сокращением финансирования…
— Наверное, здесь есть доля правды, но не это главное. В любом случае в команду пришли только те велосипедисты, которые заслужили это право, доказали своими результатами.
— Насколько, по-Вашему, появление «Астаны» повлияло на уровень развития велоспорта в Казахстане?
— Трудно сказать. Но когда я вижу, проезжая по улицам какого-нибудь казахстанского города, молодых ребят на велосипедах, одетых в форму «Астаны», я понимаю, что казахстанская профессиональная команда оказывает значительное влияние на нашу молодежь. Наверняка, желающих заниматься профессиональным велоспортом в Казахстане будет все больше год от года. При этом важно, чтобы «Астана» продолжала существовать.
— Есть мнение, что на деньги, которые тратятся в «Астане», можно построить в Казахстане достаточное количество велосипедных школ. И таким образом продвигать велоспорт гораздо продуктивнее…
— Может быть. Но в этом случае у нас не было бы самого успешного в истории казахстанского спорта международного проекта. Сколько побед принесла нам «Астана»?! Конечно, нужно увеличивать количество школ. Необходимо создать континентальные команды, такие как «Улан» и «Капек». Эти клубы, к сожалению, прекратили существование. Но со временем я рассчитываю, в Казахстане снова появятся коллективы, в состав которых войдут молодые перспективные гонщики. Между школой и профессиональной командой должна быть еще ступень, а лучше не одна.
— В каком году у нас может появиться такая континентальная команда?
— Может быть через год или два.
— Новый главный менеджер казахстанского клуба Ивон Санкьер советуется с Вами, как с опытным гонщиком, когда определяет планы на гонки?
— Сегодня я только гонщик. А в команде хватает профессиональных спортивных директоров, таких как Мартинелли и Шефер. Поэтому Санкьеру есть с кем советоваться.
— Вы поддерживаете отношения с казахстанским гонщиком Дмитрием Муравьевым, и как можете прокомментировать его переезд в американскую команду «РадиоШек»?
— С Муравьевым, конечно, поддерживаем отношения, иногда даже проводим совместные
тренировки, ведь он остался жить в Ницце. Сегодня любой профессиональный гонщик
свободен подписать контракт в любой команде, будь это «РадиоШек» или «Коламбия». Это его выбор, и он вправе был принять такое решение, в нем нет ничего непристойного.
— Если бы Вас пригласили в «РадиоШек», Вы приняли бы это приглашение?
— Меня, во-первых, никто туда не приглашал, но даже если предположить, что такая перспектива появится, думаю, я вряд ли покину «Астану».
— А с бывшим спортивным директором «Астаны» Вячеславом Екимовым Вы общаетесь?
— Как-то созванивались перед новым годом, поздравляли друг друга.
— Способна ли «Астана» в 2010 году вновь стать сильнейшим клубом планеты?
— Я думаю, это в наших силах, и мы будем стремиться к тому, чтобы доказать —
«Астана» по-прежнему лучшая команда мира.
Александр Винокуров: «Вернуться на „Тур де Франс“ — это уже победа для меня!»
28.01.10
776
Другие новости
25.11.24
146
В регионе может появиться новый веломаршрут из Владимира в Суздаль. Правительство области изучает возможность его создания, и эту тему Александр Авдеев обсудил с представителями спортивной общественности. Маршрут...
21.11.24
420
Путешественник из Урала Константин Савченко поделился причиной своего приезда в Кострому на велосипеде. Он прошел более тысячи километров, чтобы посетить святые места, церкви и монастыри. Как указано в сообществе...
18.11.24
708
Сотрудники завода «ОМК Энергомаш» вместе с семьями совершили несколько путешествий на велосипедах, что стало одним из основных условий участия в проекте под названием «Велооткрытия России». Идею проекта выдвинул...
14.11.24
851
Toyota анонсировала выход собственного грузового велосипеда с ценой 650 тысяч рублей, демонстрируя свое стремление занять лидирующие позиции в производстве транспортных средств с нулевыми выбросами. В дополнение к...
11.11.24
1012
В Китае наблюдается удивительная волна популярности ночных велопрогулок, которая началась с небольшой идеи четырех студентов проехать на велосипеде 50 километров за пельменями. В минувшую пятницу эта тенденция...
07.11.24
1234
Евгений Полянский из города Алматы имеет удивительное хобби - он бесплатно чинит старые велосипеды и дарит их детям. Всё началось с того, что он передал свой велосипед ребенку, и счастливая улыбка подростка поразила...