В крупнейшем городе США прошел необычный транспортный эксперимент, пишет Travel.ru со ссылкой на журнал "Эхо планеты".
Как в школьной задаче, три человека выехали в час пик "из пункта А" — нью-йоркского микрорайона Уильямсбург в Бруклине - пересекли один из ведущих на Манхэттен мостов и финишировали в "пункте Б" — на перекрестке Первой авеню и 28-й улицы. По условиям эксперимента, каждый участник мог использовать только один вид транспорта: метро, автомобиль или велосипед.
Проезд на остров Манхэттен через туннели или мосты в часы пик — это истинное испытание. Быстрее всех достиг "пункта Б" велосипедист: дорога к финишу заняла 15 минут. У молодого человека, который ехал на метро, а потом добирался до места назначения пешком, путь занял 19 минут. Дольше всех двигался к цели автомобилист - у него поездка отняла 23 минуты.
При этом двухколесный транспорт оказался не только самым быстрым, но и самым экономичным. Ведь пассажирам метро приходится ежедневно тратиться на билеты, а автомобилистам — на бензин. Велосипедист же несет затраты только однажды — при покупке транспортного средства.
По данным нью-йоркской прессы, сейчас горожане как никогда активно пользуются именно велосипедами. В нынешнем году в мегаполисе ежедневно на них ездят по своим делам примерно 120 тысяч горожан, в то время как еще в прошлом году их было лишь около 70 тысяч человек.
Нью-Йорк располагает огромной и запутанной транспортной системой. В нее входят метро, городские и пригородные автобусы, частные автобусы, пригородные поезда, паромы, городская железная дорога, аэропортовские экспрессы и "шаттлы".
Несколько десятилетий назад нью-йоркский транспорт имел славу одного из самых ужасных в мире. Устаревшие поезда и автобусы, ободранные и небезопасные станции, расписанные граффити вагоны: Положение начало исправляться после принятия программы модернизации нью-йоркского транспорта.
Почти полностью был заменен парк автобусов, и в значительной мере - подвижной состав метро и железных дорог. Несколько лет назад была внедрена унифицированная тарифная система. Теперь система платежей в нью-йоркском транспорте упрощена до предела.
Основную транспортную нагрузку несут 25 линий метро, которое в Нью-Йорке именуют Subway. Правда, это число не означает, что оно перевозит несусветное число пассажиров, в московском метро, например, пассажиров почти в три раза больше. Просто нью-йоркское метро имеет гораздо более плотную сетку линий, позволяя добраться до любого района города. Некоторые линии дублируют друг друга.
Метро плотной сетью покрывает четыре из пяти частей города - Манхэттен, Квинс, Бруклин и Бронкс. Пятый район - огромный остров Стэйтен Айленд - расположен несколько на отшибе. Там функции метро выполняет городская железная дорога - Staten Island Railway (SIR). У нее, правда, всего одна линия - из конца в конец острова. Остальные перевозки на Стэйтен Айленде выполняют автобусы.
С Манхэттеном Стэйтен Айленд связан рейсами двух паромов. Кроме того, экспрессные автобусные маршруты следуют на Манхэттен через Бруклин. На эти линии приходится большинство из тридцати нью-йоркских автобусов-экспрессов. Остальные двести автобусных маршрутов являются обычными. Они пронизывают каждый район всех пяти частей города.
Гудзон отделяет Нью-Йорк от соседнего Джерси-Сити. И хотя административно это другой город и даже другой штат, Джерси-Сити давно слился с Нью-Йорком в одну громадную городскую агломерацию. Основное сообщение между двумя городами проходит в туннелях под Гудзоном с помощью городской железной дороги Port Authority Trans Hudson Corporation (PATH). Эти поезда связывают Манхэттен с важнейшими пунктами Джерси-Сити.
Городские паромы обслуживают не только Стэйтен Айленд. Свыше десятка паромных линий соединяют Манхэттен с Бруклином, Квинсом, Бронксом, Джерси-Сити, а также островом Либерти со Статуей Свободы и островом Эллис, на котором проходили когда-то проверку потенциальные иммигранты. Паром ходит даже в аэропорт Ла-Гуардия.
Бруклин и Квинс расположены на западной оконечности 200-километрового острова Лонг-Айленд. Во всю длину этого острова ходят пригородные поезда Long Island Rail Road (LIRR). Одиннадцать ее линий позволяют быстро добраться из любой точки острова до терминалов в Манхэттене, Квинсе и Бруклине. Этими поездами можно передвигаться и между некоторыми районами Нью-Йорка. На Лонг-Айленде действуют также пятьдесят автобусных маршрутов.
Пригородные поезда имеются и в единственном "материковом" районе Нью-Йорка - Бронксе. Линии Metro-North Railroad начинаются из центра Манхэттена, проходят через Бронкс и далее в пригороды вплоть до штата Коннектикут. Две линии этой пригородной системы начинаются не в Нью-Йорке, а в соседнем Джерси-Сити.
По Нью-Йорку лучше всего перемещаться на велосипеде
08.06.07
1062
Другие новости
25.11.24
9
В регионе может появиться новый веломаршрут из Владимира в Суздаль. Правительство области изучает возможность его создания, и эту тему Александр Авдеев обсудил с представителями спортивной общественности. Маршрут...
21.11.24
286
Путешественник из Урала Константин Савченко поделился причиной своего приезда в Кострому на велосипеде. Он прошел более тысячи километров, чтобы посетить святые места, церкви и монастыри. Как указано в сообществе...
18.11.24
569
Сотрудники завода «ОМК Энергомаш» вместе с семьями совершили несколько путешествий на велосипедах, что стало одним из основных условий участия в проекте под названием «Велооткрытия России». Идею проекта выдвинул...
14.11.24
735
Toyota анонсировала выход собственного грузового велосипеда с ценой 650 тысяч рублей, демонстрируя свое стремление занять лидирующие позиции в производстве транспортных средств с нулевыми выбросами. В дополнение к...
11.11.24
893
В Китае наблюдается удивительная волна популярности ночных велопрогулок, которая началась с небольшой идеи четырех студентов проехать на велосипеде 50 километров за пельменями. В минувшую пятницу эта тенденция...
07.11.24
1116
Евгений Полянский из города Алматы имеет удивительное хобби - он бесплатно чинит старые велосипеды и дарит их детям. Всё началось с того, что он передал свой велосипед ребенку, и счастливая улыбка подростка поразила...