Велосипеды
Аксессуары
Запчасти

Регулировки и настройки

Блокировка амортизатора
Благодаря блокировке велосипед из мягкого превращается в жесткий - это позволяет сэкономить энергию при педалировании. Существует несколько вариантов блокировки: кнопка непосредственно на вилке и с выводом кнопки на руль.
Блокировка вилки
Блокировка вилки позволяет проще пройти подъем или разогнаться при езде по ровной поверхности.
Вилка с выносной блокировкой
Вынос блокировки вилки на руль велосипеда позволяет велосипедисту управлять блокировкой амортизационной вилки без необходимости сгибаться и доставать до специального переключателя, расположенного на верхней или нижней части вилки. Это делает процесс управления блокировкой более удобным, доступным и безопасным для велосипедиста, позволяя им легко переключаться между различными режимами амортизации вилки в зависимости от условий дороги и предпочтений.
Вынос руля
Правильная высота руля позволяет велосипедисту находиться в комфортном положении во время катания. Высота руля должна быть настроена так, чтобы велосипедист мог удобно держать его руками без необходимости излишнего наклона вперед или назад. Это помогает снизить напряжение в руках, плечах и спине.
Жесткость амортизатора
Это один из главных параметров работы амортизатора. Сэг (Sag) — важнейший показатель при подборе пружины. Когда вы садитесь на велосипед, подвеска прожимается на определенное значение. Для фрирайда и даунхилла оно составляет от 25 до 40% (в среднем 1/3).
Жесткость вилки
Жёсткая вилка - это простая конструкция, без каких-либо движущихся частей. Изготавливается, в основном, из того же материала, что и рама. Если рама стальная, то и вилка, скорее всего, то же стальная. Алюминиевые рамы комплектуются алюминиевыми вилками.
Подъем руля
Каждый велосипедист имеет свою уникальную анатомию и предпочтения в отношении посадки. Регулировка наклона руля позволяет настроить его таким образом, чтобы рулирование было более естественным и удобным для рук и запястий.
Подьем сидения
Это регулировка высоты седла. Правильная высота седла подразумевает практически выпрямленную ногу на педали в нижнем ее положении, когда велосипедист сидит на седле, держится за руль, а нога на педали стоит пяткой. Седло должно быть установлено практически параллельно земле, но это достаточно индивидуальная настройка.
Скорость отбоя амортизатора
Это динамическое модулирование скорости отбоя (de-facto – скорости пропускания масла сквозь картридж) в зависимости от условий езды. То есть на ровной дороге вилка становится очень заторможенной, а на грунте ускоряется, причем чем больше вилку трясет, тем быстрее становится отбой и выше скорость сжатия.
Скорость отбоя вилки
Это скорость, с которой вилка сжимается, и ребаунд, отбой - сопротивление, которое возникает при возврате вилки в нулевое положение после сжатии, т. е. скорость, с которой вилка разжимается.
Скорость сжатия амортизатора
Скорость сжатия влияет на динамику движения велосипеда. Более жесткое сжатие обеспечивает устойчивость велосипеда при виражах. Слишком высокая скорость уменьшает сцепление с дорогой.
Скорость сжатия вилки
Регулировка, отвечающая за скорость сжатия вилки под воздействием ударов от поверхности. Различают высокоскоростное и низкоскоростное сжатие.
Ход амортизатора
Это то расстояние, которое проходит заднее колесо по вертикали от состояния при полностью разжатом амортизаторе до состояния при полностью сжатом амортизаторе, когда шток утоплен до самого конца.
Ход вилки
Большой ход вилки велосипеда дает возможность преодолевать более крупные препятствия, гасить сильные удары, развивать большую скорость на трамплинах, иметь удобную посадку при скоростных спусках. Маленький ход вилки обеспечивает низкий центр тяжести велосипеда, точное управление, снижает раскачивание при усиленном педалировании.